Абонент отсудил у МТС деньги

Абонент, обратившись в суд, заставил оператора сотовой связи снизить стоимость услуг. Это первый прецедент в российской судебной практике. Помимо восстановления первоначальных условий тарифа, клиенту вернули еще и переплаченные за время действия нового тарифа деньги.

<b>Тариф "Безлимитный" </b>компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/33799" target=_blank>МТС</a> в Свердловской области увеличил с 9 октября 2006 года абонентскую плату с 998 рублей до 1,3 тыс. рублей. Для местных вызовов был установлен лимит 2 тыс. минут. Адвокат Анатолий Безруков подал на оператора в суд и доказал, что, подключаясь к "Безлимитному" тарифу, не мог предположить, что МТС в течение полугода ограничит число минут, а саму абонентскую плату повысит на 30% без каких-либо видимых объективных причин.
<b>Суд иск удовлетворил</b>, обязав МТС восстановить первичные условия договора и вернуть не менее 1 тыс. рублей переплаты. 5 апреля постановление вступило в законную силу.
<b>"Согласно Гражданскому кодексу </b>РФ, договоры абонентов и сотовых операторов считаются договорами присоединения, в отношении которых существует правило: если договор содержит явно обременительные для абонента условия, то потребитель вправе потребовать внести необходимые для него изменения. Статья 428 Гражданского кодекса о договоре присоединения позволяет гражданам добиваться отмены или изменения обременительных для них условий договоров, навязываемых коммерческими фирмами. Закон тем самым защищает граждан-потребителей, считающихся слабой стороной", – цитирует Анатолия Безрукова <a href="http://www.kommersant.ru/">"Коммерсант"</a>.
<b>По мнению экспертов</b>, прецедент заставит сотовых операторов с большей осторожностью подходить к вопросу увеличения цен. Хотя вряд ли количество исков будет слишком большим – для того, чтобы "засудить" оператора, надо иметь юридическую подготовку. А так как право в России не прецедентное, на предыдущее решение суда сослаться не получится.