Американские маркетологи оставили Россию без иностранных денег

Американские маркетологи выделили лишь четыре города России, привлекательные для иностранных инвестиций. При отборе эксперты пользовались новым инструментом – маркетингом мест, который руководствуется деловым имиджем того или иного региона. Дефицит русских мест на деловой карте Европы аналитики объясняют непродуманным имиджем деловой России.

<b>Американский маркетолог </b>Филипп Котлер нарисовал с коллегами деловую карту Европы, на которой выделил самые привлекательные для инвестиций регионы. Для их определения Котлер провел маркетинг мест.
<b>Новое направление </b>бизнес-анализа определяет деловой имидж регионов, их конкурентоспособность в той или иной отрасли. В пользу городов и весей говорят положительные отзывы о них иностранных бизнесменов. Оказалось, что западный бизнес знает деловую Россию очень скудно. Всего четыре русских города выделили предприниматели для возможных инвестиций. Ими стали Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Архангельск.
<b>Пять сегментов </b>рынка России могут удобрить иностранцы своими инвестициями, считают американцы. По мнению Филиппа Котлера со товарищи, Москва привлекательна для банковского дела, Санкт-Петербург – центр пищевой промышленности и машиностроения, в Нижнем Новгороде развито автомобилестроение, а в Архангельске космическая авиация (запуск спутников).
<b>Объясняя скудость мест </b>для иностранного бизнеса в России, эксперты обвиняют регионы в незнании своего потенциала. "Российские регионы еще не определились с тем, какие инвестиции им нужны и что вообще они хотят развивать", – говорит гендиректор консалтинговой компании "Novocom Estate" Светлана Кузнецова. По ее словам, местные власти стремятся привлечь как можно больше денег для всех сегментов бизнеса, руководствуясь принципом, "что выживет, то выживет".
<b>Сегодня это не сработает</b>, полагают маркетологи. Власть и бизнес должны выработать конкретную стратегию роста своего региона: кто здесь нужен, а кто – нет. В качестве примера Кузнецова приводит меморандум Оксфорда. На официальном сайте английского города висит "объявление для инвесторов", в котором говорится: "Мы приветствуем инвестиции в гостиничный бизнес, в создание научных бизнес-центров и школ по изучению английскому языку. Нам не нужны машиностроение, химическая промышленность, etc."
<b>Оксфорд понимает </b>свое конкурентное преимущество, а Cаратов – нет, смеется Кузнецова. Незнание себя не мешает городам привлекать иностранцев, говорят в международных консалтинговых компаниях. Российские регионы переживают бум коммерческой стройки. Иностранные девелоперы покидают Москву и идут застраивать провинцию. По данным компании Cushman &amp; Wakefield/Stiles &amp; Riabokobylko, в 2008 году в 12 городах вырастет около 2 млн м<sup>2</sup> офисов. В число лидеров вошли Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону и Нижний Новгород.