16:5918 апреля 200716:59
19просмотров
16:5918 апреля 2007
Опубликована расшифровка переговоров пилотов аэробуса А-310, разбившегося в Иркутске 9 июля 2006 года. Записи, выполненные бортовым самописцем, дают ключ к пониманию причин, по которым произошла трагедия.
<b>В тот день самолёт</b>, приземлившись, выкатился за пределы взлётной полосы, врезался в стоящие за оградой аэродрома гаражи и загорелся. Погибли 124 человека, в числе которых находились командир корабля, пилот и семь бортпроводников.
<b>Из расшифровки переговоров ясно</b>, что в выходе за пределы взлётной полосы виноваты не только пилоты. В записи второй пилот прямо говорит, что накануне им не дали выспаться, хотя выпускать лётчиков в рейс в таком состоянии очень рискованно.
<b>Факт поломки реверса</b>, хотя самолёт и признали пригодным к полёту, тоже психологически давил на экипаж. Который, кстати, говорил на разных языках, что явно не способствовало спокойствию во время полёта. К факторам, приведшим к катастрофе, так же можно отнести и то, что диспетчер не поставил экипаж аэробуса в известность о погодных условиях – в тот день шёл дождь, и взлётная полоса была мокрой, пишет <a href="http://www.newsru.com/">NEWSru.com</a>.
<b>Несмотря на это</b>, Межгосударственный авиационный комитет, расследуя обстоятельства катастрофы, назвал её причиной ошибку экипажа.