13:1718 апреля 200713:17
32просмотров
13:1718 апреля 2007
Усилиями местной власти в Петербурге сокращается число яхт-клубов, на их месте вырастают коттеджи. Об этом на круглом столе в "ДП" рассказал генеральный директор компании KompanMarine <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/829410" target=_blank>Александр Тараненко</a>:
<b>В 1989 году</b> в городе было 11 яхт-клубов, сейчас их четыре, два из них яхт-клубами назвать нельзя. Это просто какая-то платная стоянка. У нас пятимиллионный морской город, на это количество населения должно быть примерно 200 тыс. лодок, я имею в виду лодки длиной 6,5 м. Причем этот флот во всех странах мира, не только европейских, но и азиатских и арабских, равномерно распределен по социальному слою.
<b>Для сравнения:</b> в Москве до 1989 года было четыре яхт-клуба, сейчас 50 стоянок, и на воде уже живого места нет. В Петербурге с каждым годом количество не только яхт-клубов, но даже стоянок уменьшается, причем стараниями местной власти. В Морском яхт-клубе стоимость стоянки такая, что туда никто не пойдет. Наиболее демократичны три яхт-клуба: Военно-морской яхт-клуб, в Стрельне и Центральный.
<b>Осенью <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/526239" target=_blank>Сергей Борисович Тарасов</a></b>, призванный отвечать за эту сферу, ликвидировал своей властью яхт-клуб Института водных коммуникаций. Более того, усилиями чиновников даже соседствующие, смежные инфраструктуры типа судостроительных верфей благополучно ликвидированы. Недавний пример: у нас была верфь, которая строила алюминиевые суда в основном на экспорт – "Морозов-яхт". Она ликвидирована якобы под жилищное строительство. Ребята, которые ее уничтожали, сами не понимали, что делали. Теперь их самих оттуда выгоняют.
<b>Хотя официально</b> вся береговая линия принадлежит городу (а раньше она принадлежала "Мостотряду"), она вплотную подпадает под сферу интересов застройщиков. Это во-первых.
<b>Во-вторых</b>, у нынешней администрации нет желания. Все перепродают ресурсы или строят жилье – это пока основная сфера активности в нашем городе. Был, например, ликвидирован клуб "Балтиец", и понадобились уличные манифестации, чтобы он появился в другом месте. Это же смешно!
<b>Безусловно</b>, развитие яхтенной инфраструктуры – очень емкая в плане инвестиций область, если к ней приложить голову. Но у нас чиновник, как бы помягче выразиться, жаден, циничен и скудоумен. Дальше казино и бензозаправок фантазия не идет.
<b>Давайте посмотрим</b> на Москву. Там соединились интересы чиновников и частного капитала. Посмотрите, там ведь сейчас весь спектр марин представлен – от супербогатых, например "Буревестник", заканчивая вполне бюджетными, сносными, типа "Ореховой бухты". Посмотрите и на всеми пинаемую Эстонию. Она за эти 10 лет столько марин построила, а надо для этого очень мало. Нужны добрая воля, нормальная социальная политика. Людям, которые этим занимаются, нужно хоть что-то понимать. При нынешней структуре власти я перспектив в Петербурге не вижу.
<b>Предположим</b>, у нас есть слой населения, который может лодку купить. Мало того, что ее негде поставить, но на ней некуда ходить. Смешно сказать, когда мы жили за "железным занавесом", у нас возможностей ходить вокруг было гораздо больше, чем сейчас.
<b>Необходимо также иметь</b> элементарное образование. В Москве лодки продаются вместе с образованием, что совершенно правильно. Там есть несколько парусных школ, и когда вы покупаете лодку, то не просто покупаете права, вы учитесь. Яхта – это определенный уровень культуры, который за $100 не купить.