Эстонцы поделят петербургское небо

Авиарейс Таллин – Петербург не дает покоя эстонским авиакомпаниям. Помимо Estonian Air организовать полеты захотела Avies.

<b>Решение по вопросу</b>, предоставить Avies право летать до Петербурга или нет, до конца апреля должно принять Министерство экономики и коммуникаций Эстонии, передает <a href="http://www.postimees.ee/" target=_blank>Postimees</a>. По данным издания, компания уже провела исследование пассажиропотока и заключила предварительное соглашение с петербургским аэропортом <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/59467" target=_blank>"Пулково"</a>.
<b>Сейчас в парке</b> Avies несколько небольших самолетов Lear Jet, Let 410 и Jetstream вместимостью 7–18 человек. Предприятие осуществляет рейсы на ряд островов Эстонии, в частности Сааремаа, Готланд.
<b>Туроператоры</b> к идее Avies отнеслись положительно. "Если рейсы будут утром и вечером, то хорошо", – сказал dp.ru руководитель петербургского офиса компании "Нордик Стар" Оливер Олин. По его словам, многое будет зависеть от цены билета: "Если 50–70 евро, то нормально, а если 150–200 евро, то это уже много".
<b>До Avies</b> о своих намерениях соединить рейсом Петербург и Таллин заявила авиакомпания Estonian Air. Для этих целей она взяла в лизинг два самолета Saab 340. Стоимость одного лайнера – около $2 млн.
<b>Связать город на Неве</b> с эстонской столицей воздушным путем хотят не в первый раз. По данным ряда эстонских СМИ, открыть вертолетное сообщение между двумя странами планирует сын губернатора Петербурга Сергей Матвиенко.
<b>Сейчас</b> Таллин и Петербург соединены автобусным сообщением и поездом, работающим с 31 марта 2007 года. Организовали железнодорожное сообщение эстонские бизнесмены, рассчитывающие составить конкуренцию автобусным перевозкам. Существовавшее в прежние времена железнодорожное сообщение между двумя городами прекратилось в сентябре 2004 года из-за нерентабельности. Расписание рейсов было неудобным – поезд пересекал границу в 2.00–5.00, и пограничникам приходилось будить пассажиров.