<Зеленая карта> может повысить цену ОСАГО

Компании ждут вступления России в систему

СПб. Вступление России в систему страхования автогражданской ответственности <Зеленая карта> снова отложено - теперь уже на 2009 год.
<Зеленая карта> (Green Card) - система международных договоров, которая позволяет обеспечить возмещение ущерба пострадавшему в ДТП, виновником которого является иностранец, в соответствии с законодательством и установленными размерами возмещения той страны, где произошла авария.
Ожидается, что, вступив в систему <Зеленая карта>, российские автостраховщики перестанут отдавать западным страховым компаниям деньги, которые могли бы оставаться в России. Руководители петербургских страховых компаний расстроены: гарантийное письмо, без которого не могла быть рассмотрена заявка на вступление в систему, не предоставлено Минфином РФ в срок.
Деньги утекают
Тем временем петербургские страховщики продают российским путешественникам страховку для поездок на автомобиле за рубеж, выступая в роли агентов иностранных компаний.
По оценкам страховщиков, ежегодно российскую границу пересекает от 3 до 5 млн автомобилей, и каждый должен быть застрахован. Таким образом, компании упускают примерно $?55 млн взносов. Присоединись Россия к <Зеленой карте>, деньги могли бы остаться на внутреннем рынке (за исключением взносов по перестрахованию). Путешественникам на автомобилях также выгоднее покупать <Зеленую карту> российских компаний: отечественный полис стоит дешевле.
Не дотягиваем
В компании <Русский мир> считают, что вступление России в систему Green Card не за горами. <Если Россия станет полноправным членом cистемы, полисы ОСАГО российских автостраховщиков будут действительны за рубежом - на территории стран, которые являются членом этой международной системы>, - прогнозирует Евгений Гуревич, заместитель генерального директора ОАО СК <Русский мир>.
Валентин Смышляев, директор СПб филиала ООО <Первая страховая компания>, считает, что стране не получится в ближайшие три года вступить в систему <Зеленая карта>.
<На данный момент российский рынок автострахования не соответствует требованиям этой системы ни по уровню страхового покрытия, ни по качеству технического состояния более 50% парка машин, которыми пользуется население, - поясняет эксперт. - Директивами системы <Зеленая карта> предусмотрено, что страховое покрытие по каждому ДТП по ущербу здоровью и имуществу составляет несколько сотен тысяч евро, и обсуждается вопрос о снятии лимита выплат в принципе. В России же уровень страхового покрытия по ОСАГО ниже европейского более чем в 30 раз. А его повышение вызовет рост ставок на ОСАГО>.
Российским путешественникам на автомобилях выгоднее покупать <Зеленую карту> российских компаний: отечественный полис стоит дешевле.
400 тыс. полисов <Зеленая карта> ежегодно продается в Петербурге
Источник: данные страховых компаний