00:0013 апреля 200700:00
11просмотров
00:0013 апреля 2007
Компании ждут вступления России в систему
СПб. Вступление России в систему страхования
автогражданской ответственности <Зеленая карта> снова отложено - теперь уже на
2009 год.
<Зеленая карта> (Green Card) - система международных договоров,
которая позволяет обеспечить возмещение ущерба пострадавшему в ДТП, виновником
которого является иностранец, в соответствии с законодательством и
установленными размерами возмещения той страны, где произошла
авария.
Ожидается, что, вступив в систему <Зеленая карта>, российские
автостраховщики перестанут отдавать западным страховым компаниям деньги, которые
могли бы оставаться в России. Руководители петербургских страховых компаний
расстроены: гарантийное письмо, без которого не могла быть рассмотрена заявка на
вступление в систему, не предоставлено Минфином РФ в срок.
Деньги
утекают
Тем временем петербургские страховщики продают российским
путешественникам страховку для поездок на автомобиле за рубеж, выступая в роли
агентов иностранных компаний.
По оценкам страховщиков, ежегодно
российскую границу пересекает от 3 до 5 млн автомобилей, и каждый должен быть
застрахован. Таким образом, компании упускают примерно $?55 млн взносов.
Присоединись Россия к <Зеленой карте>, деньги могли бы остаться на внутреннем
рынке (за исключением взносов по перестрахованию). Путешественникам на
автомобилях также выгоднее покупать <Зеленую карту> российских компаний:
отечественный полис стоит дешевле.
Не дотягиваем
В компании
<Русский мир> считают, что вступление России в систему Green Card не за горами.
<Если Россия станет полноправным членом cистемы, полисы ОСАГО российских
автостраховщиков будут действительны за рубежом - на территории стран, которые
являются членом этой международной системы>, - прогнозирует Евгений Гуревич,
заместитель генерального директора ОАО СК <Русский мир>.
Валентин
Смышляев, директор СПб филиала ООО <Первая страховая компания>, считает, что
стране не получится в ближайшие три года вступить в систему <Зеленая
карта>.
<На данный момент российский рынок автострахования не
соответствует требованиям этой системы ни по уровню страхового покрытия, ни по
качеству технического состояния более 50% парка машин, которыми пользуется
население, - поясняет эксперт. - Директивами системы <Зеленая карта>
предусмотрено, что страховое покрытие по каждому ДТП по ущербу здоровью и
имуществу составляет несколько сотен тысяч евро, и обсуждается вопрос о снятии
лимита выплат в принципе. В России же уровень страхового покрытия по ОСАГО ниже
европейского более чем в 30 раз. А его повышение вызовет рост ставок на
ОСАГО>.
Российским путешественникам на автомобилях выгоднее покупать
<Зеленую карту> российских компаний: отечественный полис стоит
дешевле.
400 тыс. полисов <Зеленая карта> ежегодно продается в
Петербурге
Источник: данные страховых компаний