Женский взгляд: Nissan Patrol – ветеран труда

Тестируя свежие автомобили, иногда сталкиваешься с мнением, что машины нынче пошли не те: мол, новые машины – как игрушки! То-то раньше было! Так и пробудился интерес к заслуженным ветеранам, таким как Nissan Patrol.

<b>Водитель автобуса</b>
Nissan Patrol выпускается с 1981 года. С тех пор в нем поменялось многое. Последний фейс-лифтинг состоялся в 2005 году. Так что ожидать от него чего-то необычного, каких-то лихих изгибов и раскосых фар просто не приходится.
Наш "дедуля" о себе довольно высокого мнения. Во-первых, большой (больше 5 м в длину и почти 3 т весом), а во-вторых, откровенно недешевый: от $52 690.
Водрузившись в Patrol, я сразу попыталась подстроить все "под себя", и мне это даже почти удалось. Но говорят: "В чужой монастырь..." Так и здесь: первое, что я почувствовала, сев в кресло, что оно мне явно не по размеру. Боковая поддержка спинки (чтобы не болтало на поворотах или кочках) умудрилась поддержать не только мою спину, но и локти, да что там – почти всю меня.
Но, признаться честно, сразу я большого значения этому не придала. Настраивая зеркала, кресло, руль, я бросила взгляд назад и была ошеломлена. А сзади-то был ни больше, ни меньше – автобус.
Правда, все мои взгляды назад были явно лишними, все равно обзор в заднем стекле практически равнялся нулю. Наверно, не предполагалось, что кто-то вообще захочет туда смотреть, что-то вроде того, что сами объедут, если надо будет.
Patrol явно насмехался надо мной, когда я сетовала, что в нем нет подсветки для зеркала в пассажирском козырьке (правда, она есть в самой дорогой комплектации) и, скорее всего, просто готов был покатиться со смеху, когда я пыталась найти хотя бы само зеркало (ну ее, эту подсветку!) в водительском козырьке.
Зато сам, в общем-то, был не лучше: щеголял передо мной своей старомодной фуфайкой в виде пластика под дерево и маленьким лобовым стеклом с крохотными дворниками. <br>Надо заметить, все остальное у него присутствует: начиная с электростеклоподъемников и заканчивая настоящей, а не электронной "раздаткой".
Багажник открывается, как в микроавтобусе: двумя небольшими дверцами нараспашку, и с разложенными сиденьями третьего ряда представляет собой довольно жалкое зрелище – всего 183 л. Но зато когда эти два ряда кресел складываются, там можно увезти по-настоящему много (2226 л).
<b></b>
<b>Три литра – маловато будет!</b>
Когда я повернула ключ в замке зажигания, звуки, которые начал издавать двигатель, все сильнее заставляли меня задуматься о родстве Patrol и "Газели". Ручка "раздатки" при этом судорожно тряслась. Было отмечено также отсутствие как такового бортового компьютера, так что ни температуру за бортом, ни количество километров до следующей заправки узнать возможности не было.
Нет у Patrol и круиз-контроля, что вообще-то меня даже смутило. Ну а о всяких "женских" мелочах вроде "парк-троника" и вообще можно не мечтать. Зато есть магнитофон, который проигрывает не только диски, но и кассеты. Видимо, есть спрос.
<b></b>
<b>Покатай меня, "большая черепаха"</b>
Заявленный разгон до 100 км/ч – 16 с. Да, в процессе тест-драйва на Nissan Patrol с автоматической коробкой передач, мне показалось, что автомобиль "не едет". То есть не то чтобы он совсем не едет, но разгоняется, как ленивый кот, объевшийся сметаны.
Даже утопленная в пол педаль акселератора не станет для него хоть сколько-нибудь серьезной причиной хотя бы "рвануть" со светофора. Да и на КАДе не получится почувствовать себя молодой и задорной: ленивый Patrol этого не позволит, плавно и степенно перенося свой кузов к предполагаемой парковке.
Есть и положительные моменты. Например, отлично зарекомендовавший себя среди российских любителей бездорожья рамный кузов, обеспечивающий большую прочность, чем обычный (сталкиваться с этим автомобилем кому-то будет крайне невыгодно). К тому же в нем даже на меня начало действовать какое-то успокаивающее чувство, которое плавно перешло в некую вальяжность.
Правда, ощущать себя таким серьезным дяденькой с пистолетом в бардачке, сносящим лишние поребрики, мне не с руки. Но полученный опыт от езды в Nissan Patrol очень пригодился в жизни. Теперь красиво обгонять их и "делать" на светофоре совершенно не хочется.
Ну нет водителям этих машин никакого дела до маленьких девочек на маленьких машинках. Нет им дела и до луж, грязи и поребриков. Лошадиных сил сколько? У 3-литрового дизеля – 118, у 4,8-литрового бензинового – 180. Расход топлива? Ну, говорят, где-то 13,9–14,8 л по городу, ну и что? Хорошая машина. Позволяет сосредоточиться на чем-то самом важном в жизни.