00:0013 апреля 200700:00
11просмотров
00:0013 апреля 2007
Вслед за миллионниками продавцы готовятся атаковать города поменьше
СПб.
Прогнозируемое не за горами насыщение петербургского рынка подталкивает
автодилеров к региональному развитию.
Некоторые компании уже частично
реализовали планы региональной экспансии. Так, первой местной компанией, которая
осуществила планы регионального развития, стала группа компаний <Лаура> еще в
2000 г., когда был открыт первый филиал в г. Тула. Сегодня компания представлена
также в Архангельске, Северодвинске, Нижнем Новгороде, Выборге, Луге, Тольятти и
Мурманске. По оценке аналитиков этой компании, замедление темпов роста на
петербургском рынке ожидается примерно через два года, в регионах - не раньше
чем через пять лет.
Мегапланы
Планы открытия автоцентров в других
городах вынашивает и холдинг <Мега-Авто>. По словам Анны Либеровой, руководителя
отдела развития управляющей компании холдинга <Мега-Авто>, компания начала
изучать этот вопрос в прошлом году. <Сейчас мы оформляем право собственности на
земельные участки, на которых собираемся строить автоцентры в ряде городов>, -
рассказывает Анна Либерова.
Известно, что первый региональный автоцентр
компании откроется в Мурманске в первой половине 2008г., в нем будут
представлены автомобили Skoda. Следом за ним автоцентры должны открыться в
Волгограде и других городах.
В стратегическом плане развития холдинга к
2010-2011гг. значится создание на территории европейской части России сети из 30
дилерских центров, в том числе 10-12 в Петербурге (8 брендов), не менее 4 в
Москве, по 2-3 дилерских центра в 4 городах-миллионниках Северо-Западного
региона и европейской части России.
Что касается географии регионального
развития, то местные компании ориентированы на крупные города, прежде всего
Северо-Западного региона.
С одной стороны, это связано с тем, что на
первых порах управление филиалами и выстраивание корпоративных бизнес-процессов
требуют оперативности, с другой - компании стремятся удовлетворить спрос на
техническое обслуживание клиентов соседних регионов, которые в свое время
приобрели автомобили в Петербурге и с тех пор вынуждены проходить ТО в Северной
столице.
<Ни для кого не секрет, что для поддержания гарантийного
обслуживания клиентам приходилось преодолевать по тысяче, а то и более
километров для элементарной замены масла и фильтра. В противном случае
дистрибьютор попросту отказывал в поддержании гарантии>, - уточняет Дмитрий
Андреев, директор по развитию группы компаний <Лаура>.
Не существует
марок, с которыми автомобильным компаниям не следует выходить в регионы, считает
Сергей Вятченков, директор Дирекции регионального развития группы компаний
<Автомир>. <Дело не в марке, а в компании. Не все компании могут позволить себе
поддерживать марку в период ее стагнации, поскольку это очень затратно. Такую
тактику могут себе позволить крупные, устойчивые компании, умеющие формировать
спрос на рынке>, - поясняет он. Сегодня <Автомир>, кроме Петербурга, имеет
филиалы в Брянске, Самаре, Воронеже, Ярославле, Челябинске и
Екатеринбурге.
Быстрый старт
Строительство дилерских центров
занимает длительное время. Чтобы не упускать потенциальную прибыль, дилеры
параллельно со строительством открывают автосалоны на временных площадках,
которые оформляются в соответствии с упрощенными дилерскими
стандартами.
Начало работы до официального открытия постоянного
автосалона дает возможность привлечь часть клиентов, обучить персонал, лучше
изучить спрос.
В поисках новых рынков автодилеры уезжают в отдаленные
регионы.
На заметку
- Открытие временного автосалона позволяет не
упустить клиентов, однако требует от центрального офиса дополнительного
кадрового ресурса и контроля.
Источник: данные компаний