В регионах все только начинается

Вслед за миллионниками продавцы готовятся атаковать города поменьше

СПб. Прогнозируемое не за горами насыщение петербургского рынка подталкивает автодилеров к региональному развитию.
Некоторые компании уже частично реализовали планы региональной экспансии. Так, первой местной компанией, которая осуществила планы регионального развития, стала группа компаний <Лаура> еще в 2000 г., когда был открыт первый филиал в г. Тула. Сегодня компания представлена также в Архангельске, Северодвинске, Нижнем Новгороде, Выборге, Луге, Тольятти и Мурманске. По оценке аналитиков этой компании, замедление темпов роста на петербургском рынке ожидается примерно через два года, в регионах - не раньше чем через пять лет.
Мегапланы
Планы открытия автоцентров в других городах вынашивает и холдинг <Мега-Авто>. По словам Анны Либеровой, руководителя отдела развития управляющей компании холдинга <Мега-Авто>, компания начала изучать этот вопрос в прошлом году. <Сейчас мы оформляем право собственности на земельные участки, на которых собираемся строить автоцентры в ряде городов>, - рассказывает Анна Либерова.
Известно, что первый региональный автоцентр компании откроется в Мурманске в первой половине 2008г., в нем будут представлены автомобили Skoda. Следом за ним автоцентры должны открыться в Волгограде и других городах.
В стратегическом плане развития холдинга к 2010-2011гг. значится создание на территории европейской части России сети из 30 дилерских центров, в том числе 10-12 в Петербурге (8 брендов), не менее 4 в Москве, по 2-3 дилерских центра в 4 городах-миллионниках Северо-Западного региона и европейской части России.
Что касается географии регионального развития, то местные компании ориентированы на крупные города, прежде всего Северо-Западного региона.
С одной стороны, это связано с тем, что на первых порах управление филиалами и выстраивание корпоративных бизнес-процессов требуют оперативности, с другой - компании стремятся удовлетворить спрос на техническое обслуживание клиентов соседних регионов, которые в свое время приобрели автомобили в Петербурге и с тех пор вынуждены проходить ТО в Северной столице.
<Ни для кого не секрет, что для поддержания гарантийного обслуживания клиентам приходилось преодолевать по тысяче, а то и более километров для элементарной замены масла и фильтра. В противном случае дистрибьютор попросту отказывал в поддержании гарантии>, - уточняет Дмитрий Андреев, директор по развитию группы компаний <Лаура>.
Не существует марок, с которыми автомобильным компаниям не следует выходить в регионы, считает Сергей Вятченков, директор Дирекции регионального развития группы компаний <Автомир>. <Дело не в марке, а в компании. Не все компании могут позволить себе поддерживать марку в период ее стагнации, поскольку это очень затратно. Такую тактику могут себе позволить крупные, устойчивые компании, умеющие формировать спрос на рынке>, - поясняет он. Сегодня <Автомир>, кроме Петербурга, имеет филиалы в Брянске, Самаре, Воронеже, Ярославле, Челябинске и Екатеринбурге.
Быстрый старт
Строительство дилерских центров занимает длительное время. Чтобы не упускать потенциальную прибыль, дилеры параллельно со строительством открывают автосалоны на временных площадках, которые оформляются в соответствии с упрощенными дилерскими стандартами.
Начало работы до официального открытия постоянного автосалона дает возможность привлечь часть клиентов, обучить персонал, лучше изучить спрос.
В поисках новых рынков автодилеры уезжают в отдаленные регионы.
На заметку
- Открытие временного автосалона позволяет не упустить клиентов, однако требует от центрального офиса дополнительного кадрового ресурса и контроля.
Источник: данные компаний