Набирают обороты

Предложение увеличивается вместе со спросом

СПб. Рынок мотоциклов в Петербурге становится массовым, двигаясь по автомобильному пути.
Рынок мотоциклов напоминает специалистам хаотичный автомобильный рынок пять лет назад. <Востребованы все еще подержанные машины, при этом доля новых растет с каждым днем> ,- говорит директор по маркетингу ГК <Лаура> Алексей Шальнов.
Наиболее востребованной маркой остается Yamaha. Бренд стабильно держит не менее 50% петербургского рынка.
Обеспечивать половину спроса на новые мотоциклы Yamaha удалось благодаря своевременному выходу на российский, и в частности петербургский, рынок.
Компания была первой и на данный момент имеет пять точек продаж в Петербурге. Honda также имеет сильные позиции на рынке, и пока ей удается занимать до 20%.
Однако марка не имеет развитой дилерской сети, что может негативно сказаться на ее рыночной доле.
Новый уровень
Впрочем, по мнению Алексея Шальнова, в этом году стоит ожидать появления множества дилеров <большой четверки>: Suzuki, Kawasaki, Honda и Yamaha.
Ожидается также, что новые дилеры будут иметь качественно новый уровень. Наличие сервисных мощностей по аналогии с автодилерами становится серьезным конкурентным преимуществом и на рынке мотоциклов.
Упраздняя дистрибьюторов, иностранные компании, такие как Yamaha, стали самостоятельно выходить на российский рынок, формулируя жесткие стандарты для своих дилеров.
Обходясь ранее подвальными помещениями, продавцы мотоциклов вынуждены строить отдельные центры, оформляя их согласно требованиям представительств, формируя, таким образом, культуру этого рынка.
Оживление спроса на мотоциклы стимулирует укрепление премиум-сегмента. В частности, дилеры BMW начинают охотно торговать мотоциклами этой марки. В Петербурге появляются компании, предлагающие дорогостоящие эксклюзивные модели стоимостью до $100 тыс.
Компания Custom Moto представляет с лета 2006г. на территории автоцентра Gregory's Cars несколько эксклюзивных моделей. По словам руководителя этого проекта Виктора Аршинова, ни одного мотоцикла еще продано не было, однако клиенты присматриваются.
<Пока это только выставка, мы таким образом хотим подготовить покупателей на перспективу>, - говорит Виктор Аршинов.
Новые клиенты
Если лет десять назад мотоциклы приобретали люди увлекающиеся, то сейчас среди покупателей все больше тех, кто просто хочет иметь два колеса и ветер в лицо. Между тем этот рынок остается все еще доступным только определенному социальному классу - мотоциклы-иномарки cреднего уровня стоят $10-20 тыс.
Алексей Шальнов, директор по маркетингу ГК <Лаура>, разглядел в сегодняшнем рынке мотоциклов рынок автомобилей пятилетней давности.
Цифры
1500 мотоциклов продается в Петербурге ежегодно
Источник: оценка дилеров