Мини-мотоциклы покоряют город

СПб. Импульс развития рынка продаж скутеров придает экспансия китайской техники.

Рынок скутеров в Петербурге развивается довольно динамично, объемы продаж увеличиваются каждый год.
<Популярность скутера объясняется его доступностью и простотой управления даже для начинающего пользователя. При этом владельцу скутера с объемом двигателя 50 куб. см не требуются водительские права. Техника, соответствующая этому техническому показателю, наиболее востребована>, - рассказывает Алексей Романов, директор компании <АВМ-мото>.
Китай приехал
Компаний, которые специализируются на продаже скутеров, на петербургском рынке около десяти. Среди них - <Петросет>, <АВМ-мото>, <Байклэнд>, <Арсенал-моторс> и другие.
Активный рост объемов продаж скутеров продолжится в течение следующих двух лет, считает Александр Исаев, директор мотосалона компании <Арсенал-моторс>.
По словам Алексея Романова, отличительная особенность состояния рынка в данный момент - экспансия китайской продукции.
Техника из Поднебесной, которая впервые появилась на петербургском рынке в 2000г., по качеству может быть очень разной, отмечают эксперты. <Та, что имеет международный сертификат и <заточена> под европейские требования, смело конкурирует с той же Yamaha прежде всего по соотношению цена-качество. Это, например, скутера под такими брендами, как Jialing, Keway, ABM, Fortuna. Их основные достоинства - 4-тактный мотор, наличие электростартера, оснащенность двигателя вариатором или коробкой-автоматом, кроме того, они экологичны, т.к. соответствуют европейским требованиям по шуму и выхлопу CO2>, - говорит Андрей Геращенко, директор группы компаний <Петросет>.
Что касается японских брендов, то они привлекают покупателей прежде всего дизайном и качеством.
Ожидание уважения
По оценке Александра Исаева, доля продаж б/у скутеров на рынке сейчас составляет 30%, причем на вторичном рынке продается в основном техника японских производителей.
По мнению Андрея Геращенко, рынок скутеров для Петербурга, и для России в целом, довольно перспективный, но его развитие будет зависеть в первую очередь от улучшения качества дорог.
<К тому же сегодня на дорогах страны пока отсутствует культура уважения к двухколесным транспортным средствам>, - добавляет Андрей Геращенко.
<Как правило, рынок авто- и мототехники зависит от уровня и качества сервиса. После того как он станет более стабильным, преимущество на нем получит та компания, которая максимально качественно организует сервисное сопровождение скутеров и другой мототехники>, - заключает Александр Исаев.
Как это было
Говоря о начале продаж скутеров в Петербурге, эксперты вспоминают середину девяностых годов прошлого века. Тогда рынок складывался стихийно: в страну начали интенсивно завозить подержанную мототехнику. Скутера поставлялись в основном японские, хотя и произведены они были для азиатского рынка.
Алексей Романов, директор компании <АВМ-мото>, фиксирует приход китайской продукции
70% продаж скутеров приходится на новую технику