00:0013 апреля 200700:00
25просмотров
00:0013 апреля 2007
СПб. Импульс развития рынка продаж скутеров придает экспансия китайской техники.
Рынок скутеров в Петербурге развивается довольно динамично, объемы
продаж увеличиваются каждый год.
<Популярность скутера объясняется его
доступностью и простотой управления даже для начинающего пользователя. При этом
владельцу скутера с объемом двигателя 50 куб. см не требуются водительские
права. Техника, соответствующая этому техническому показателю, наиболее
востребована>, - рассказывает Алексей Романов, директор компании
<АВМ-мото>.
Китай приехал
Компаний, которые специализируются на
продаже скутеров, на петербургском рынке около десяти. Среди них - <Петросет>,
<АВМ-мото>, <Байклэнд>, <Арсенал-моторс> и другие.
Активный рост объемов
продаж скутеров продолжится в течение следующих двух лет, считает Александр
Исаев, директор мотосалона компании <Арсенал-моторс>.
По словам Алексея
Романова, отличительная особенность состояния рынка в данный момент - экспансия
китайской продукции.
Техника из Поднебесной, которая впервые появилась на
петербургском рынке в 2000г., по качеству может быть очень разной, отмечают
эксперты. <Та, что имеет международный сертификат и <заточена> под европейские
требования, смело конкурирует с той же Yamaha прежде всего по соотношению
цена-качество. Это, например, скутера под такими брендами, как Jialing, Keway,
ABM, Fortuna. Их основные достоинства - 4-тактный мотор, наличие
электростартера, оснащенность двигателя вариатором или коробкой-автоматом, кроме
того, они экологичны, т.к. соответствуют европейским требованиям по шуму и
выхлопу CO2>, - говорит Андрей Геращенко, директор группы компаний
<Петросет>.
Что касается японских брендов, то они привлекают покупателей
прежде всего дизайном и качеством.
Ожидание уважения
По оценке
Александра Исаева, доля продаж б/у скутеров на рынке сейчас составляет 30%,
причем на вторичном рынке продается в основном техника японских
производителей.
По мнению Андрея Геращенко, рынок скутеров для
Петербурга, и для России в целом, довольно перспективный, но его развитие будет
зависеть в первую очередь от улучшения качества дорог.
<К тому же сегодня
на дорогах страны пока отсутствует культура уважения к двухколесным транспортным
средствам>, - добавляет Андрей Геращенко.
<Как правило, рынок авто- и
мототехники зависит от уровня и качества сервиса. После того как он станет более
стабильным, преимущество на нем получит та компания, которая максимально
качественно организует сервисное сопровождение скутеров и другой мототехники>, -
заключает Александр Исаев.
Как это было
Говоря о начале продаж
скутеров в Петербурге, эксперты вспоминают середину девяностых годов прошлого
века. Тогда рынок складывался стихийно: в страну начали интенсивно завозить
подержанную мототехнику. Скутера поставлялись в основном японские, хотя и
произведены они были для азиатского рынка.
Алексей Романов, директор
компании <АВМ-мото>, фиксирует приход китайской продукции
70% продаж
скутеров приходится на новую технику