09:4012 апреля 200709:40
26просмотров
09:4012 апреля 2007
Компания "ТВ Центр", владеющая телеканалом ТВЦ, приобрела 100% акций "Парус-ТВ", продвигающего петербургский 49-й канал ОТВ.
<b>Об этом сообщил </b>экс-владелец "Парус-ТВ" и руководитель религиозной миссии "Благая весть" Дмитрий Шатров. По его словам, сделка состоялась еще в декабре 2006 года. Ее стоимость ни одна из сторон не разглашает, но, по мнению экспертов, она не превышает $10 млн.
<b>Разговоры о покупке телеканала</b> ОТВ "ТВ Центром" велись еще год назад. Тогда пресс-секретарь мэра Москвы и председатель совета директоров "ТВ Центра" Сергей Цой заявлял о намерениях компании приобрести либо ОТВ в Петербурге, либо 40-й или 43-й каналы в Кронштадте. С 2005 года ТВЦ был сетевым партнером ОТВ в Петербурге и Ленобласти, арендуя частоту 49-го канала. ТВЦ транслировал свои программы 12 часов в сутки (еще 6 часов занимали программы преимущественно религиозной направленности канала ОТВ).
<b>Контрольный пакет "ТВ Центра"</b> (99% акций) принадлежит <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/78065" target=_blank>Департаменту имущества Москвы</a>, поэтому участников рынка крайне удивила политика компании по отношению к петербургскому каналу: программы религиозной направленности не прекратили вещание, и менеджмент канала не был сменен.
<b>Изменений в руководстве телеканала </b>не произошло, поскольку "ТВ Центр" устраивает работа менеджмента, прокомментировала заместитель генерального директора по развитию связей с общественностью "ТВ Центра" Елена Злотникова.
<b>Изменения коснулись лишь</b> времени эфира самого канала ОТВ. Так, после завершения сделки, количество часов, отведенных для программ ОТВ, сократилось вдвое: с 6 до 3 часов (канал ОТВ транслирует свои программы с 17 до 20 часов). В планах "ТВ Центра" – сокращение эфирного времени для программ ОТВ до одного часа (18.50–19.50).
<b>Аудитория Петербурга отличается</b> от российской и московской, отмечает Елена Злотникова. "Поэтому сейчас разрабатывается концепция социально активизирующих программ, привлекающих зрителя к соучастию", – говорит она.
<b>Также в планах</b> новых владельцев телеканала – завоевание к концу 2007 года 4% рынка северной столицы. Согласно данным компании TNS Gallup Media, сейчас "ТВ Центр" занимает лишь 2,9% петербургского рынка. Общероссийский показатель канала составляет 3,3–3,5%. В Москве он значительно выше – 6–7%.
<b>Сомневается в возможности завоевания</b> 4% на рынке Петербурга к концу года генеральный директор <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/77315" target=_blank>"ТНТ – Санкт-Петербург"</a> Виктория Корхина. "Если руководство "ТВ Центра" оставит вещание программы религиозной направленности на канале, вряд ли им удастся получить 4%", – говорит она. Главный конкурент ОТВ, по мнению Виктории Корхиной, – телеканал "СТО", хотя его доля на рынке едва дотягивает до 2%. "СТО" в ближайшее время планирует ребрендинг, поэтому ОТВ придется побороться", – прокомментировала генеральный директор ТНТ.