10:4410 апреля 200710:44
1просмотров
10:4410 апреля 2007
Границы зон экологического бедствия в РФ не будут совпадать с границами муниципальных образований, что снимет с экологов обвинения в политическом заказе. Зампред комитета Госдумы РФ по экологии Александр Косариков рассказал DP.RU о поездке в Кемерово, где три дня обсуждался нашумевший законопроект «О зонах экологического бедствия».
<b>Члены комитета</b> пришли к выводу, что законопроект нуждается в серьезной доработке. Изначально в РФ выделялось десять зон экологического бедствия – преимущественно, в средних по величине городах страны. Теперь предлагается существенно расширить список.
<b>Разработчики заявляют</b>, что необходима смена критериев при определении зоны экологического бедствия. Зоной бедствия предлагается считать не конкретный город (регион), а территорию, где ПДК опасных веществ в воздухе, воде или земле в несколько раз превышает норму. К примеру, в Кемерово зоной бедствия будут считать не весь город, а 100 гектаров, где расположены шламоотстойники (накопители отходов нефтепереработки).
<b>Главы местного самоуправления</b> получат предложения о финансовой помощи, которую смогут либо принять, либо отказаться, обосновав свой отказ.
<b>Прежние критерии</b> определения зон экологического бедствия спровоцировали громкие скандалы. Например, власти г.Дзержинск Нижегородской области открыто обвинили в «политических интригах накануне думских выборов» самого Александра Косарикова.
<b>Болезненная реакция</b> на предполагаемое включение Дзержинска в список зон бедствия объясняется недавним международным скандалом с публикацией списков американского фонда Blacksmith Institute (осень 2006 года), где Дзержинск был назван вторым после Чернобыля в списке самых опасных городов бывшего СССР.
<b>Городские власти </b>тогда добились официального опровержения информации, представители фонда вынуждены были объяснять, что Дзержинск оказался в списке вторым по алфавиту, а не по уровню загрязненности.