Истинные ценности

Газета The Washington Post провела эксперимент: лучший скрипач Америки Джошуа Белл час играл в переходе метро на скрипке Страдивари. Заработал $32.

<b>Гордость, горделивость, гордыня</b>, высокомерие, заносчивость, надменность, кичливость, претенциозность, спесь, тщеславие, чванство, самолюбие, амбициозность, гонор, самомнение человечества не знает пределов. Будь то Америка, Россия или Англия, вряд ли кто-нибудь из проходящих в метро людей отличил бы Страдивари от скрипки любого другого мастера или полумастера. Не думаю, что кто-нибудь понял бы, что перед ними подлинник Ван Гога, если бы настоящие "Ирисы" продавались в ларьке с сувенирной продукцией.
<b>Билеты на концерт Белла</b> продаются по самой скромной цене в $100. То есть, по сути, люди, посещающие концерты, платят не за виртуозную игру скрипача, а за бренд, за статус. А статус, помните рекламу, это количество перьев. Чем больше перьев торчит из копчика, тем лучше. Понты дороже денег.
<b>Ценности у человечества неодинаковы</b>. Один человек поймет, что это настоящее искусство, другой сделает вид, что поймет. Получается, что истинные ценности те, что понимаются всеми. Но такое бывает редко. Совсем другое дело – с деньгами.
<b>Деньги, как истинные ценности</b>, реально воспринимаются всеми. Это значит, что $100, лежащие на полу в Большом театре, также недолго будут лежать на полу, как и $100, оброненные в метро. Но музыка и танец в Большом, как оказалось, отличается от музыки и танца в метро.