Если в компании завелся блогер

Сотрудники все чаще пишут о работе, чем ее делают

СПб. На прошлой неделе фирма Dixon Wilson проиграла уволенной за ведение блога о работе сотруднице 44 тыс. евро. Российские боссы пока еще терпят 150 тыс. своих блогеров.
На сайте бесплатных блогов livejournal. com (Живой Журнал - ЖЖ) среди блогеров заведена своя система символов в виде знаков дорожного движения.
Знак <человек с лопатой>, вывешенный в блоке информации о пользователе, означает <посты (то есть записи) с работы>, по нему и можно обнаружить блогера, который совмещает работу с написанием рассказов о ней.
<Оторвал бы головы всем, если бы узнал! - восклицает заместитель директора инвестиционно-строительного управления по экономике компании <Ностин> Тимофей Терещенко. - Если серьезно, не поощрил бы точно. А если бы обсуждались внутрикорпоративные вопросы, уволил бы за несоблюдение трудового договора.
Я не против общения сотрудников на специальных отраслевых форумах.
Но для того, чтобы писать, что начальник козел, есть другие место и время. Гневные посты в блогах о работе означают, что человек не лоялен к компании и может произойти утечка информации>.
Чтение приносит пользу
<Коллег, которые, по данным нашей IT-службы, писали в ЖЖ, я напрямик спрашивала: <А ты кто в ЖЖ?>, - рассказывает директор по персоналу ООО <Дока - Генные технологии> Анжела Крылова. - И не было ни одного случая, когда бы мне не ответили. Читаешь их блоги и понимаешь, у кого какие проблемы. Для кадровика - это золотое дно для работы. А по поводу того, что блоги ведут в рабочее время, - это личные сложности работников. У нас в компании у каждого сотрудника четко поставлена задача и определены даты ее выполнения и результаты.
Так что если человек пишет в рабочее время в блогах, то ему приходится свое личное время тратить на выполнение поставленных задач, чтобы работа не страдала. То, что про работу пишут, - значит, их она волнует, занимает важную и значимую часть в жизни. Да и плохо не пишут. Кроме того, у нас в компании очень строго прописаны положения, касающиеся защиты коммерческой информации, люди при приеме на работу подписывали договоры о ее неразглашении>.
<Главное, чтобы не разглашалась коммерческая тайна, - поддерживает коллегу специалист по подбору персонала ОАО <Банк ЗЕНИТ> Александр Кондаков. - Все остальное - личное дело человека>.
Доказать недоказуемое
<Наказать в судебном порядке блогера можно только в том случае, если в правилах внутрикорпоративного распорядка прописано, что нельзя пользоваться, например, Интернетом в рабочее время в личных целях, или если сотрудник подписывал договор о неразглашении коммерческой тайны, а компания понесла убытки, - говорит старший партнер петербургского офиса юридической компании Hedman Osborne Clarke Наталия Неверовская. - Причем в первом случае руководство должно сначала предупредить такого сотрудника, потом сделать выговор и только потом уволить. А во втором можно уволить и даже наложить штраф, если, конечно, удастся доказать существование этого блога.
Был случай, когда сотрудники зарегистрировали созвучное названию компании доменное имя и вешали там нелицеприятные истории про фирму.
Это нанесение вреда деловой репутации, но недоказуемое, потому что после огласки сайт был удален и работников пришлось просто уволить>.
Наталия Неверовская уверена: наказать блогера можно, только если он своими действиями нарушил трудовой договор.
Цифры
150тыс. блогеров пишут про работу в cвое рабочее время.