00:0009 апреля 200700:00
24просмотров
00:0009 апреля 2007
Сотрудники все чаще пишут о работе, чем ее делают
СПб. На прошлой неделе фирма Dixon Wilson проиграла уволенной за
ведение блога о работе сотруднице 44 тыс. евро. Российские боссы пока еще терпят
150 тыс. своих блогеров.
На сайте бесплатных блогов livejournal. com
(Живой Журнал - ЖЖ) среди блогеров заведена своя система символов в виде знаков
дорожного движения.
Знак <человек с лопатой>, вывешенный в блоке
информации о пользователе, означает <посты (то есть записи) с работы>, по нему и
можно обнаружить блогера, который совмещает работу с написанием рассказов о
ней.
<Оторвал бы головы всем, если бы узнал! - восклицает заместитель
директора инвестиционно-строительного управления по экономике компании <Ностин>
Тимофей Терещенко. - Если серьезно, не поощрил бы точно. А если бы обсуждались
внутрикорпоративные вопросы, уволил бы за несоблюдение трудового
договора.
Я не против общения сотрудников на специальных отраслевых
форумах.
Но для того, чтобы писать, что начальник козел, есть другие
место и время. Гневные посты в блогах о работе означают, что человек не лоялен к
компании и может произойти утечка информации>.
Чтение приносит
пользу
<Коллег, которые, по данным нашей IT-службы, писали в ЖЖ, я
напрямик спрашивала: <А ты кто в ЖЖ?>, - рассказывает директор по персоналу ООО
<Дока - Генные технологии> Анжела Крылова. - И не было ни одного случая, когда
бы мне не ответили. Читаешь их блоги и понимаешь, у кого какие проблемы. Для
кадровика - это золотое дно для работы. А по поводу того, что блоги ведут в
рабочее время, - это личные сложности работников. У нас в компании у каждого
сотрудника четко поставлена задача и определены даты ее выполнения и
результаты.
Так что если человек пишет в рабочее время в блогах, то ему
приходится свое личное время тратить на выполнение поставленных задач, чтобы
работа не страдала. То, что про работу пишут, - значит, их она волнует, занимает
важную и значимую часть в жизни. Да и плохо не пишут. Кроме того, у нас в
компании очень строго прописаны положения, касающиеся защиты коммерческой
информации, люди при приеме на работу подписывали договоры о ее
неразглашении>.
<Главное, чтобы не разглашалась коммерческая тайна, -
поддерживает коллегу специалист по подбору персонала ОАО <Банк ЗЕНИТ> Александр
Кондаков. - Все остальное - личное дело человека>.
Доказать
недоказуемое
<Наказать в судебном порядке блогера можно только в том
случае, если в правилах внутрикорпоративного распорядка прописано, что нельзя
пользоваться, например, Интернетом в рабочее время в личных целях, или если
сотрудник подписывал договор о неразглашении коммерческой тайны, а компания
понесла убытки, - говорит старший партнер петербургского офиса юридической
компании Hedman Osborne Clarke Наталия Неверовская. - Причем в первом случае
руководство должно сначала предупредить такого сотрудника, потом сделать выговор
и только потом уволить. А во втором можно уволить и даже наложить штраф, если,
конечно, удастся доказать существование этого блога.
Был случай, когда
сотрудники зарегистрировали созвучное названию компании доменное имя и вешали
там нелицеприятные истории про фирму.
Это нанесение вреда деловой
репутации, но недоказуемое, потому что после огласки сайт был удален и
работников пришлось просто уволить>.
Наталия Неверовская уверена:
наказать блогера можно, только если он своими действиями нарушил трудовой
договор.
Цифры
150тыс. блогеров пишут про работу в cвое рабочее
время.