Капитана порта просят с причала

Городская транспортная прокуратура приняла к рассмотрению просьбу структуры компании "Невский мазут" о возбуждении уголовного дела против и. о. капитана порта.

Как рассказал председатель совета директоров компании "Невский мазут" Александр Соболев, одна из дочерних структур его компании, "Дельта Сервис", эксплуатирует причал 94, где переваливает нефтепродукты в заправочные суда (бункеровщики).
В начале года Морская администрация порта (МАП) Петербурга запретила эксплуатацию причала, объясняя это его техническими неисправностями. Однако "Дельта Сервис" сумела доказать в суде неправомерность такого шага. Суд запретил МАП чинить препятствия "Невскому мазуту".
Тем не менее МАП нашла другие причины для приостановки эксплуатации причала, и работа на нем до сих пор не ведется. В связи с этим "Дельта Сервис" и обратилась в прокуратуру с просьбой привлечь к уголовной ответственности и. о. капитана порта Анатолия Мухарова за неисполнение решений суда.
Сам капитан порта Александр Глухов находится сейчас в отпуске. Вернуться он должен не ранее 16 апреля. Анатолий Мухаров оставил все вопросы "Делового Петербурга" по этой ситуации без ответов. В официальном разъяснении руководству "Дельты Сервис" он указал, что запрет на использование причала 94 введен из-за невыполнения компанией обязательств по проведению на нем ремонтных работ.
Как отмечает главный редактор информагентства "ПортНьюс" Надежда Малышева, о своих претензиях на причал 94 публично заявляла "Группа Осло Марин". По соседству с ним она строит автомобильный терминал, у которого пока нет собственных причалов. Президент "Осло Марин" Виталий Архангельский ранее выступал с предложением передать причал 94 ему в управление, однако вчера он заявил "Деловому Петербургу", что никакого отношения к решению капитана порта не имеет.
Нет к Виталию Архангельскому претензий и у Александра Соболева. "Скорее всего, его именем просто прикрываются другие заинтересованные в причале люди", – уверен глава "Невского мазута".
Объем петербургского рынка бункеровки (заправка заходящих в порт судов), по оценкам экспертов, составил в 2006 году около $320 млн. Крупнейшие игроки, контролирующие около 40% рынка, – "Балтийская бункерная компания", "Невский мазут" и "ЛУКОЙЛ-Нева".