09:1503 апреля 200709:15
13просмотров
09:1503 апреля 2007
Российские власти намерены уменьшить до 35% максимальную долю, занимаемую одним перевозчиком пассажиров внутри муниципалитета.
<b>В</b><b> ближайшее время</b> ее сократят до 65%, а впоследствии – и до 35%. Такое решение принято на прошлой неделе на заседании правительства при обсуждении законопроекта "Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в РФ".
<b>Предусмотренный</b><b> в нем порог доминирования</b> (65%) показался руководителю <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/71290" target=_blank>Федеральной антимонопольной службы</a> Игорю Артемьеву слишком большим. Он предложил скорректировать его уже к второму чтению законопроекта в Госдуме.
<b>"Тогда в муниципалитете</b> всегда будут работать три компании, тарифы будут снижаться, а граждане смогут выбирать", – цитирует его "Интерфакс". Эксперты предполагают, что в Москве и Петербурге будет учитываться доля не на рынке муниципалитета, а на рынке субъекта – то есть всего города.
<b>Уменьшение</b><b> максимально допустимой доли</b> одного перевозчика на рынке Петербурга скорее всего не отразится, считают в правительстве города. "У крупнейшего перевозчика – <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/80077" target=_blank>ГУП "Пассажиравтотранс"</a> доля сейчас около 45% общего количества социальных перевозок, не считая коммерческих, и она уменьшается, – говорит заместитель председателя городского <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/09266" target=_blank>Комитета по транспорту</a> Николай Константинов. – Всего на социальных маршрутах работают 1800 автобусов, около 1 тыс. из них принадлежат "Пассажиравтотрансу". Однако в ближайшее время мы планируем провести еще один конкурс, около 100 машин отдадим частникам, и тогда доля будет еще меньше".
<b>Однако</b><b> участники рынка признают</b>, что перевозчики, в свое время проигравшие проведенный Смольным конкурс, продолжают работать: по данным Ассоциации перевозчиков пассажиров, петербуржцев возят более 1 тыс. "нелегальных" автобусов.
<b>"На рынке</b><b> автобусных перевозок</b> ни один из участников рынка не обладает долей более 35%, однако лидеры рынка – ГУП "Пассажиравтотранс", <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/15624" target=_blank>"ПитерАвто"</a> и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/96667" target=_blank>"Третий парк"</a> могут к ней приблизиться, – говорит руководитель Центра исследования рыночной среды Дмитрий Даугавет. – Между тем, скорее всего законопроект предусматривает расчет доли на всем рынке пассажирских перевозчиков, включающем и метро, и троллейбусы, и так далее, – тогда доли будут еще меньше".
<b>Федеральные власти</b><b> желают</b>, чтобы в пределах одного муниципалитета пассажиров перевозили минимум три компании.