Немцы подарят людям эликсир молодости

Ученые из Института Лейбница (Йена, Германия) в ближайшие 5 лет надеются обнаружить у человека ген, отвечающий за долголетие. "Дело в том, что продолжительность жизни заложена в нас генетически, – утверждает доктор Маттиас Платцер. – Как только мы найдем так называемый ген Мафусаила, люди смогут жить как минимум до 100 лет".

<b>Примерно через 15 лет каждый сможет приобрести в аптеке эликсир молодости.</b> Исследовательской группе из Йены потребуются как минимум 5 лет на то, чтобы понять принцип работы гена Мафусаила, затем еще 5 лет, чтобы изобрести препарат и еще 5 – чтобы вывести медикамент на рынок. По утверждению доктора Маттиаса Платцера, вскоре любой сможет жить полноценной жизнью минимум до 100 лет, находясь в хорошем физическом состоянии, в здравом уме и доброй памяти.
<b>Жизнь животных и людей можно продлить искусственным путем, </b>уверены доктор Платцер и его коллеги. Они провели ряд лабораторных исследований. Правда, пока не на людях, а на двух видах рыбок с разной продолжительностью жизни. Век первого вида был недолог – всего три месяца, второй вид жил гораздо дольше. В результате скрещивания рыбки прожили вместо положенных трех целых пять месяцев. "Нам осталось найти в организме рыбок именно те гены, которые отвечают за долголетие. Как только мы это сделаем, мы сможем найти подобные гены и у человека", – рассказывает коллега Платцера Эберхард Фритц.
<b>Дети, появившиеся на свет в 2000 году</b>, благодаря открытию немецких ученых смогут без проблем дожить до 2150 года. Такое мнение выразил американский профессор Стивен Ауштад из Техасского университета, поддерживающий коллег из Йены.
<b>Ген Мафусаила,</b> который планируют открыть ученые из Института Лейбница, назван в честь библейского героя, одного из патриархов, прославившегося своим долголетием: он прожил целых 969 лет. Имя Мафусаила уже давно стало нарицательным – так называют людей, проживших сто и более лет ("мафусаилов век").