Лето нагреет квадратный метр

Несмотря на приближение летнего сезона, горячей поры на строительном рынке, цены на недвижимость будут расти плавно, полагают эксперты. Рост будет зависеть лишь от сегмента, в котором позиционируются дома или бизнес-центры. До конца года он составит не более 20%.

<b>"Особенно быстро будет дорожать жилье</b> в Выборгском, Приморском, Московском районе и в центре города, где новые проекты уникальны", – рассказал директор по маркетингу и развитию компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/31816" target=_blank>"Петербургская недвижимость"</a> Михаил Бимон.
<b>Участники рынка не исключают</b> остановку роста цен в сегменте экономического класса в связи с тем, что начнут продаваться квартиры в крупных проектах застройки – "Балтийской Жемчужине", в Кудрово. "Однако стоит иметь в виду, что категорично на спрос это не повлияет, так как, хотя это проекты-"миллионники", они будут сдаваться очередями. А 100 тыс. м<sup>2</sup> для рынка, где спрос не насыщен, это не панацея", – отмечает Михаил Бимон.
<b>В 2006 году в Петербурге</b> было продано 2,3 млн м<sup>2</sup> жилья (37 тыс. квартир). В 2007-м ожидается меньше – 35 тыс. квартир, сообщил Михаил Бимон.
<b>Сейчас площадь домов в Петербурге</b> (без загородных), в которых идет реализация жилья (первичный рынок) составляет, по данным аналитиков "Петербургской недвижимости", 4 млн 100 тыс. м<sup>2</sup>. Общая площадь реализуемого жилья (с учетом еще не сданного) составляет более 12 млн м<sup>2</sup>. Непроданными остаются 2 млн 17 тыс. м<sup>2</sup>. В 2006 году неудовлетворенный спрос составил 2 млн 300 тыс. м<sup>2</sup> при вводе 1 млн 500 тыс. м<sup>2</sup>.
<b>В ближайшее время основными технологиями домостроения</b> в Петербурге останутся кирпично-монолитное строительство, кирпичное строительство (15% вводимых жилых объектов на городском рынке недвижимости), панельное строительство (24% от общего ввода жилых объектов). Вывод на рынок панельных домов любого назначения составляет 15%. Себестоимость монолитного жилья на 5–10% меньше, чем кирпичного.
<b>В марте 2007 года</b> соотношение офисной недвижимости, по данным <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/24344" target=_blank>Центрального агентства недвижимости</a> (ЦАН), выглядит так: бизнес-центры – 17%, встроенно-пристроенные помещения – 49%, отдельно стоящие здания – 4%, административные здания – 30%. У владельцев и арендаторов БЦ по-прежнему популярен центр Петербурга. "Офис компании должен располагаться максимум в 20 минутах езды на машине до центра города. Иначе собственнику бизнес-центра не удастся быстро возместить затраты за счет арендной платы", – рассказал руководитель департамента по загородной и коммерческой недвижимости ЦАН Вадим Цыганок.
<b>Соотношение на рынке бизнес-центров</b>, по данным ЦАН, на март 2007, таково: класс А – 10%, класс В – 48%, класс С – 42%. Арендная плата в бизнес-центре класса А сегодня – $600–1 тыс. за 1 м<sup>2</sup> в год, класса В – $450–800 за 1 м<sup>2</sup>, класса С – $200–400 за 1 м<sup>2</sup>. "Главный принцип ценообразования в этом сегменте – расположение. Престижное соседство, транспортная доступность, развитая инфраструктура – факторы, влияющие на величину арендной ставки. Благодаря "адресу" арендная плата может увеличиться на 30%", – отмечает Вадим Цыганок.