Аська

Аська, самый популярный компьютерный пейджер, сегодня отказалась работать. Офисная работа начала заикаться, по некоторым направлениям вовсе встала.

<b>К хорошему привыкаешь быстро</b>. Сидя в Москве, можно отправить мгновенные электронные телеграммы партнеру по бизнесу в штат Колорадо, брату в деревню Зюзино, любимой, что через WiFi общается в кафе. Внутренние полутайные переговоры между коллегами "по парте" тоже происходят через компьютерный пейджер.
<b>И вот он ёкнулся</b>. Без рук, без ног, без головы тут же оказалось половина сотрудников до сего момента мирно дремавшего офиса. Рабочий коллектив оживился, стал искать альтернативные способы передачи информации, благо схожих клиентов пруд пруди. Но самым (о, чудо!) эффективным способом общения оказалось вербализация мысли. То есть устное общение.
<b>"О-о", – говорит Аська</b>. "Угу", – говорю я. Она меня часто отвлекает. В некоторых конторах, офисах и прочих рабочих местах ICQ запрещена. А для меня она – что-то вроде рабочего инструмента, который, по правде сказать, часто приходится отключать, так как вместо работы возникает необходимость отвечать на все "о-о-кающие" сообщения.
<b>Аська у меня стоит уже 10 лет</b>. За это время я поменял некоторое количество номеров, испытывал другие клиенты, но все время возвращался к ней – к оригинальному цветочку с зелеными лепестками.
<b>Аська, по-моему, символ интернет-общения</b>. Здесь почему-то принято обращаться к незнакомым людям на "ты" и называть себя безумными именами. Мне все время приходится переименовывать всех этих kisok, solnishek и mishek в Серафим Степанычей, Наталий Викторовн, Зинаид Сергеевн из третьего подъезда.
<b>А сейчас она пожелтела</b>. И такого же желтого цвета она и у брата в Зюзино, и у партнера по бизнесу в Колорадо, и у любимой в кафе. И у двух сотен абонентов, кто находится в моем контактном листе. Теперь мне приходится поднимать трубку, звонить в Зюзино, в Колорадо и в кафе. А офис в это время непривычно гудит – люди начали общаться вместо того, чтобы переписываться друг с другом.