Made in Petersburg: "Лаура", Т-98

Российский автопром игнорировал разработку петербургских специалистов – автомобиль "Лаура", первую модель которого собрали еще в 80-годах прошлого века. Создателям спортивной машины пришлось переключиться на броневики.

DP.RU продолжает серию материалов о машинах, созданных в Петербурге еще до прихода автогигантов Nissan, Toyota, Ford и GM.
<b>"История "Лауры" начинается в 1981 году</b>, когда мы с Геннадием Хаиновым начали строительство двух автомобилей. Далее – признание партии и правительства и, что характерно, реальное желание правительства развивать творческие способности широких масс как молодежи", – рассказывает Дмитрий Парфенов.
<embed style="WIDTH: 400px; HEIGHT: 355px" pluginspage=http://download.microsoft.com/download/winmediaplayer/nsplugin/6.4/WIN98/EN-US/wmpplugin.exe align=baseline src=/Gallery/Media/laura.wmv type=application/x-mplayer2>
<b>Петербургские конструкторы разработали </b>несколько вариантов "Лауры". Второй из них был представлен на первом Московском автосалоне, где разработчики получили приглашение поработать на "Ситроен". Но в итоге Дмитрий Парфенов и его коллеги остались в России.
<b>"Мы начали строительство</b> новой "Лауры" (третий вариант) по накатанной в мире схеме – Kit Car, то есть автомобиль, базирующийся на серийном шасси. Во всем мире это очень популярно – крутая машина за реальную стоимость – $20–30 тыс., но у нас не весь мир – у нас Россия. Таким образом, мы сделали несколько автомобилей, и на этом все кончилось, – говорит Дмитрий Парфенов. – Бизнес оказался нерентабелен и мы покончили с идеей спортивных автомобилей".
<b>После отказа от "Лауры"</b> конструкторское бюро Дмитрий Парфенова приступило к созданию бронированного автомобиля Т-98 ("Комбат"). "В основном мы и проектировали свой автомобиль как бы для президента – надеялись, что в сочетании с правительственным ЗиЛом он будет смотреться строго и солидно и подчеркнет мощь нашей державы – но ни ЗиЛов, ни "Комбатов" в эскортах мы не видим – видимо, кому-то выгоднее просто покупать "Мерседесы", – отмечает Дмитрий Парфенов.
<b>Сейчас создатель "Лауры"</b> сетует на отсутствие интереса к отечественным разработкам: "Мы производим "Комбаты" очень ограниченными партиями – по 10–12 штук в год. Цена – от $120 тыс. до $200 тыс. Это практически себестоимость. Автомобиль пользуется большим спросом, но невозможно увеличить выпуск по причине отсутствия финансирования проекта – получить кредит под производство у нас просто нереально".