Культура пития: рейтинг иностранных вин

Вина Германии – самые непопулярные в России. Их предпочитают всего 4% наших соотечественников. Об этом свидетельствует исследование холдинга <a href="http://romir.ru" target=_blank>ROMIR Monitoring</a>, который с помощью online-опроса выяснил алкогольные предпочтения 416 граждан страны.

<b>Почему так невзлюбили наши сограждане</b> именно немецкие вина, до конца не выяснено. Может быть, покупателей настораживают названия немецкой продукции. Например, Liebfraumilch – марка весьма известного в России вина – переводится "Молоко любимой женщины". Не каждый мужчина отважится попробовать такое, а уж женщина и подавно.
<b>Более востребованными оказались итальянские вина</b> – за них проголосовали 6% заполнивших анкету. Причем вина Италии более популярны среди женщин – их отметили 11% от общего количества проголосовавших представительниц прекрасного пола. Мужчин, выбирающих итальянское вино, гораздо меньше – всего 3%. Неудивительно, что вина с такими красивыми названиями как Lacrimae Christi ("Слезы Христа") и Vin Santo ("Святое вино"), покорили больше женских сердец.
<b>Молдавские вина идут наравне</b> с итальянскими – те же 6% голосов. Невысокая популярность вполне понятна – с конца марта прошлого года ввоз этих напитков в Россию сокращен. Правда, в настоящий момент рассматривается возобновление поставок молдавского вина, но теперь это будет уже не дешевый общедоступный напиток, а дорогая продукция класса Premium.
<b>Испанским винам отдают предпочтение</b> 9% респондентов. Довольно мало, но ведь настоящее качественное испанское вино у нас купить очень сложно. Чаще всего в магазинах продаются дешевые аналоги с одной или двумя измененными буквами в названии. Вместе с буквами, судя по всему, меняются некоторые ингредиенты. Попадаются на прилавках и более грубые подделки. Вкус и у того и у другого соответствующий.
<b>Многих соперников оставили позади грузинские вина</b>. Несмотря на то, что Грузия потихоньку становится одним из штатов заокеанской державы, 11% опрошенных остались верны винам этой страны. Хотя на сегодняшний день Грузия производит на удивление мало вина (в сравнении с показателями прошлых лет), это не подорвало наивную привязанность многих к "Хванчкаре", "Мукузани" и многим другим изученным маркам. Небольшое количество производимого вина можно объяснить тем, что винные заводы понемногу начинают переквалифицироваться в производителей хот-догов в угоду новому лучшему другу страны.
<b>Абсолютным лидером</b>, завоевавшим сердца большинства, стали французские вина – их предпочитают 23% людей, принимавших участие в исследовании. Это не удивляет – во всем мире французская винная продукция издревле славится своим необычайным вкусом и качеством. Наши соотечественники не отстали в этом вопросе от мировой общественности.
<b>Из этого исследования можно было бы понять</b>, что население нашей страны наконец отринуло свою любовь к традиционным русским напиткам, и люди стали куда более разборчивыми в выборе алкоголя. Но с выводами спешить не стоит. В данных исследования есть еще один пункт – он гласит, что каждый пятый из 416 опрошенных (а в России проживают более 160 миллионов человек) ответил, что не пьет вина в принципе. Какие алкогольные напитки предпочитают пить люди, не употребляющие вина, в тихий летний вечерок, в результатах исследования не сказано.