09:5922 марта 200709:59
4просмотров
09:5922 марта 2007
Идея изучать общественное мнение с помощью мобильных технологий вдохновила студентов на бизнес. Они поняли, как отплатить респондентам за участие в опросе.
<b>Выпускники гуманитарного факультета <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/56248" target=_blank>ЛЭТИ</a></b> Андрей Ежов и Нина Шубинская решили заняться организацией и реализацией маркетинговых кампаний, направленных на продвижение товаров или услуг.
<b>Идеей мобильного маркетинга</b> (мобильные купоны, новостные рассылки) они прониклись на стажировке в Германии, где современные технологии давно используются как инструмент исследования рынка.
<b>Вернувшись в Россию</b>, молодые люди проанализировали ситуацию на рынке и поняли, что интернет-технологии в своей работе активно используют такие гранды, как <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/26045" target=_blank>ROMIR Monitoring</a>, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/79970" target=_blank>ВЦИОМ</a>, и конкурировать с ними не имеет смысла. Зато на рынке не хватает компаний, проводящих оперативные исследования с использованием технологий мобильной связи.
<b>Так</b>,<b> в августе 2006 года</b> партнеры открыли Центр мобильных коммуникаций IMOBIS. Первоначальные вложения составили $1–1,5 тыс. Предполагается, что через полгода проект выйдет на окупаемость. Оборот компании в настоящий момент – $2,5–3 тыс. в месяц.
<b>"Проведение SMS-опросов</b> дает возможность оперативно получать ответы на интересующие вопросы от большого количества респондентов. Успех этого направления нашей деятельности обеспечивается наличием соответствующей базы респондентов, готовых принимать участие в исследованиях", – рассказывает генеральный директор "ИМОБИС" Андрей Ежов.
<b>После составления вопроса</b>, соответствующего целям исследования, он рассылается респондентам в виде SMS. Опросы могут проводиться и без использования базы данных – в случае, когда вопрос не рассылается абонентам посредством SMS, а задается на другом медианосителе.
<b>Предприниматели нашли способ</b> мотивировать пользователей мобильных телефонов давать своевременные и качественные ответы. Центр IMOBIS ввел систему материального поощрения труда респондента – пополнение баланса. Гонорар может составить до 10 центов за ответ плюс возмещение затрат на отправку SMS-сообщений.
<b>Сейчас</b><b> мобильным маркетингом</b> и информационными рассылками в Петербурге занимаются около 30 компаний. В 2006 году мировой рынок мобильного маркетинга оценивался в $550–580 млн.
<i>Эльнара Петрова</i>