Туристов отделили от "кустарщины"

Новый закон "Об основах туристической деятельности в РФ" очистит рынок от кустарщины и подтянет качество услуг к европейскому уровню, считают представители петербургского турбизнеса.

<b>Чтобы обсудить новый закон</b>, туроператоры, страховщики и банкиры собрались за круглым столом. Самый острый момент – вопрос о финансовых гарантиях. "Банкам интересны только те туроператоры, которые смогут обеспечить неснижаемый ежедневный денежный остаток 5–50 млн рублей", – отметила директор экономико-правового центра <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/36660" target=_blank>Ассоциации банков Северо-Запада</a> Татьяна Утепова.
<b>Еще сложнее обстоит дело</b> со страховыми компаниями. "Чтобы страховщик начал работать с туроператором, он прежде должен отследить статистику не менее чем по 100 абсолютно идентичным турам, чтобы сделать выводы о том, насколько качественно и надежно работает компания", – отметил директор петербургского представительства Национального перестраховочного общества Иван Морозов. Оператор, обслуживающий до 500 клиентов за сезон, такую статистику предоставить не сможет.
<b>По словам экспертов</b>, закон призван повысить качество туристических услуг. "Необходимо освободить рынок от кустарщины и переходить к европейской практике, когда есть четкое функциональное разделение бизнеса на туроперейтинг – изготовление самого продукта, и агентскую деятельность – обеспечение продаж, – сообщил исполнительный директор сети туристических агентств <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/65293" target=_blank>"Мир без границ"</a> Дмитрий Мачихин. – На все европейские страны есть не более 10 туристических операторов – они разрабатывают 100% маршрутов, и столько же известных брендов агентских сетей – их качеству обслуживания все доверяют".
<b>Туроператоры полагают</b>, что уже к 1 июня 2007 года на российском рынке благодаря новому закону останутся только крупные и финансово надежные компании.
<b>По словам директора информационного центра</b> по страхованию, связям со СМИ и PR <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/84679" target=_blank>Shadursky Promotion</a> Егора Шадурского, "те, кто останется за бортом, конечно, относятся к закону отрицательно. Те же, кто сможет выжить, радуются избавлению от конкурентов. С позиции клиента можно говорить об оздоровлении рынка и о повышении качества предоставляемых услуг".