РЖД затянет пояс арендаторам

Вокзалы РЖД перейдут под управление Дирекции железнодорожных вокзалов, созданной в начале 2007 года. Она в первую очередь повысит плату за аренду вокзальных площадей. Не исключено, что в десять раз.

<b>Полноценно работать </b>Дирекция начнет с 1 апреля, пишет <a href="http://www.kommersant.ru/" target=_blank>"Коммерсант"</a> со ссылкой на президента <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08528" target=_blank>РЖД</a> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/445209" target=_blank>Владимира Якунина</a>. Она возьмет в оборот более 300 вокзальных комплексов, которые обслуживают свыше 80% всех пассажиров дальнего следования.
<b>Новая структура </b>должна будет повысить эффективность управления имуществом вокзалов и, следовательно, увеличить прибыль от его использования, пояснил Якунин.
<b>Кто будет управлять </b>вокзалами, в РЖД пока не решили. Либо это будут сотрудники вокзальной дирекции, либо профессиональная управляющая компания.
<b>Cистема аренды будет</b> изменена – в этом Якунин уверен на все 100%. "Когда мы выявляем, что аренда 1 м<sup>2</sup> на вокзале составляет $300 в год, а рядом в городе эта стоимость достигает $3 тыс., вывод напрашивается сам собой", – цитирует "Коммерсант" главу РЖД.
<b>Реформы РЖД </b>эксперты называют коммерчески выгодными. "Если считать, что каждый пассажир потратит на перроне хотя бы $5, – цитирует издание директора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, то сумма арендных платежей в адрес администрации вокзала может составить в районе 70-75% от этой цифры".
<b>В 2005 году с Ленинградского вокзала </b>отправились поездами дальнего следования более 4 млн пассажиров, общая годовая выручка сервисных предприятий на этом вокзале составит порядка $22 млн, а возможные доходы вокзала от аренды коммерческих площадей – около $16,5 млн в год.