Семейные россияне денег не считают

Все-таки безалаберность является одной из главных черт русского характера. Большинство сограждан уверены: деньги можно сэкономить, если вести их учет. Однако делает это меньше половины россиян, утверждает фонд "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/81875" target=_blank>Общественное мнение</a>".

<b>Планируя семейный бюджет</b>, вы сэкономите энную сумму – с этим согласны 54% граждан, опрошенных ФОМ (не согласны – 28%). Казалось бы, вполне здравая и логичная мысль. Однако треть респондентов, проголосовавших за "плановую экономику", денег не считают. В целом не утруждают себя этой бухгалтерией половина россиян, а скрупулезно ведут статистику расходов лишь 43%.
<b>Чем меньше человек зарабатывает</b>, тем тщательнее он считает рубли и копейки, предполагали социологи. Но вопреки их ожиданиям, уровень жизни оказался ни при чем – богатые и бедные в России одинаково склонны к финансовому раздолбайству. "То ли нет реальной потребности в этом, то ли нет соответствующей культуры", – сетует специалист ФОМ Елена Вовк.
<b>Крупные покупки</b>, впрочем, планируют заранее 69% опрошенных. Зато в каждой седьмой российской семье (и снова это не связано с уровнем доходов) не принято заранее просчитывать серьезные траты. Они действуют по принципу: "пришел, увидел, понравилось – купил".
<b>В кредит дорогие "девайсы"</b> обычно приобретают 26% респондентов. Еще 30% не ждут милости от банков и просто копят на телевизоры и прочую технику, а 14% готовы расстаться лишь с той наличностью, которая лежит в семейной заначке.
<b>Треть россиян</b> утверждает при этом, что более 75% их зарплат уходит на еду, "коммуналку", транспорт и прочие обязательные платежи. Почти столько же респондентов тратят на повседневные нужды 50-75% заработка, а каждая четвертая семья – 25%. Относительно независимы от этих низменных раскладов только три "ячейки общества" из сотни – быт отнимает у них меньше 25% доходов.
<b>Свой опрос населения</b> ФОМ проводил в 100 населенных пунктах 44 регионов РФ. В исследовании приняли участие 1,5 тыс. семейных респондентов, а его статистическая погрешность не превышает 3,6%.