00:0019 марта 200700:00
7просмотров
00:0019 марта 2007
СПб. Рынок торговых центров в Петербурге будет активно развиваться еще 3-4 года. С ростом конкуренции управляющим придется задуматься о концептуальных идеях для новых объектов.
В 2007-2008 гг. на рынке
коммерческих торговых площадей города ожидается дальнейший рост предложения и
ввода новых масштабных проектов торговых центров.
В
коридоры
Девелоперы предпочитают строиться в уже сформированных торговых
зонах.
По данным Bureau of Market Research & Consulting, наиболее
насыщены качественными торговыми площадями Приморский и Адмиралтейский районы. В
них на тысячу жителей приходится более 1000 м2 площадей в торговых центрах (в
среднем по Петербургу - около 300). В Приморском районе это объясняется наличием
больших новых и строящихся жилых массивов и соответственно высоким уровнем
платежеспособности проживающего в нем населения. В Адмиралтейском районе интерес
девелоперов к размещению торговых объектов объясняется высоким транзитным
потоком и наличием сформированных торговых зон (прежде всего зона у Сенной
пл.).
На сегодняшний день заполняемость большинства действующих торговых
комплексов остается на уровне 95-98%. До уровня заполняемости в 100% они не
дотягивают лишь по причине ротации части арендаторов.
В 2007?г., в
соответствии с заявленными сроками строительства, объем ввода прогнозируется на
уровне 750-800 тыс. м2 торговых площадей. Однако в последний год торговые центры
сдавались в эксплуатацию с некоторой задержкой, поэтому действительный объем
ввода, по оценкам "Бекар. Консалтинг", может составить примерно 580-680 тыс. м2.
Общий объем предложения на рынке торговых площадей к концу 2007 г. оценивается
примерно в 2,68 млн м2.
Разнообразия нет
Пока что торговые центры
строятся по одному и тому же образцу. Якорные арендаторы арендуют целый - чаще
всего первый - этаж, площадь занятых ими помещений порой достигает 10 тыс. м2.
Помещения выше второго этажа разбиваются на магазины площадью от 50 до 300 м2.
На верхних этажах располагается фуд-корт и развлекательная составляющая
комплекса. Развлечения чаще всего представлены типовым набором - кинотеатр,
боулинг, игровые автоматы.
Уровень арендных ставок зависит в первую
очередь от местоположения торгового центра и формата
арендатора.
Большинство управляющих называют дополнительные факторы,
влияющие на уровень арендных ставок: функция арендатора (торговля, общепит,
развлечения), значимость арендатора для комплекса (якорная функция), площадь
магазина, этаж, приближенность к входу в
ТК/лестнице/эскалатору.
Специалисты считают, что уже вскоре девелоперам
придется пересмотреть свое отношение к строительству и озаботиться поиском новых
концепций для создания торговых центров. Это может произойти буквально в
ближайшие год-два, когда на рынок выйдут крупные объекты-"стотысячники" и
конкуренция заметно возрастет.
Диапазон арендных ставок в торговых
центрах Петербурга
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы
Вы можете найти в PDF-версии газеты
Источник: "Бекар. Консалтинг"