Проект "Старьё": Весенние потопы России

Ежели кто из нас, верных подданных Его Величества, этой весной вдруг собрался ждать милостей от природы, то я имею к ним печальное сообчение - весна будет такой мокрой, каковой ей еще может и не случалось еще бывать. Империю нашу поразит половодье, происходящее от обилия рек и озер рассейских, коим несть числа. Ужель сам Создатель до слез умилился от устройства нашего государственного и заплакал?

<b>Люди науками искушенные уж нынче печалуются</b> Вашему покорному слуге про бедствия будущие, каковые могут быть вызваны в ближайшие дни в Новгородской, Вятской, Оренбургской, Курганской, Томской губерниях, в сибирских славных землях, в Моршанске и Самаре, да и много где еще, коли будет на то божья воля.
<b>Власти, однако ж, не дремлют </b>и всюду проявляют свою героическую заботу о подданных. Крестьянам велено водки пока не пить, а лучше добро на чердаки переносить, да при первых звуках грозной воды быть готовыми идтить в ополчение. А каковы раззявы утопнут, то пущай пеняют только на себя, ибо власть предупреждения высылали.
<b>В богоугодных заведениях</b>, в сиротских домах и присутствиях делаются склады провианта, в жандармериях запасаются табачком и разными солениями, чтобы службу на поиск съестного в дни смутные не прерывать. Губернаторы повсюду надели парадные мундиры с шашками и ужо сейчас готовы дать бой любой стихии, живота своего ради народа не пощадив, об чем Государя каждодневно извещают.
<b>Каким смутьянам придет в голову</b> списывать паводки разливанные на недосмотр властей, так для них отыщутся в острогах сухие топчаны с казенной соломой. А ежели на этих Хамов в народе свои Симы и Иафеты найдутся, да тумаков им порядошных навешают, то полиции наперед велено гневу народному не мешать.
<b>История нам ведает</b>, что даже древние еллины и римлянцы со своими безбожными начальниками стихию укрощали, а уж наши-то градоначальники и с адовым пламенем справятся, и любой Мамоне рога поломают. Только требуется от народа костей своих не щадить ради благоустройства и благочиния, и тогда иже благо живуще да суть дерзи!