Женский взгляд: Chery Tiggo – китайцы курят пока в стороне

Chery Tiggo может стать первой ласточкой бума китайских машин в России. Мы готовы мириться с мелкими неудобствами внутри ради внешнего вида. Ненадежность отдельных узлов привычна нам, а аргумент: "А что вы хотели за такие деньги?" вполне понятен.

Выбирая автомобиль в пределах $20 тыс., больше всего обращаешь внимание на комплектацию, цвет, объем багажника и другие мелочи. Но оказывается, что машины примерно одинаковые, от формы кузова до набора опций. А ведь человеку всегда хочется чего-то большего.
В конце концов, выбор превращается в сущее безумство: начинаешь выбирать между квадратными и круглыми фарами, придираешься к коврикам. Большой и объемный салон становится чересчур большим, красный цвет – недостаточно красным, в общем – все не так. И тут совершенно случайно проходишь мимо паркетника Chery Tiggo.
Нет, сначала даже не замечаешь его, уж больно он внешне похож на недоступную тебе по деньгам Toyota RAV4. И только потом, когда вконец устанешь от выбора между совершенно одинаковыми автомобилями, и идешь просто посидеть в джипах, впервые по-настоящему обращаешь внимание на Chery Tiggo.
Как только до уставшей головы доходит значение цифр – 439 975 рублей, написанных в прайс-листе, все "лучшие варианты" могут поблекнуть. Что и говорить, сделать недорогой паркетник еще и красивым китайцам удалось. Знают, что в России самое главное – цена. Осталось сделать автомобиль хоть чуть красивее, чем у наших производителей – и дело в шляпе.
<b></b>
<b>Кто купит Tiggo?</b>
Возникает логичный вопрос: кто же конкретно покупает Tiggo, так как это все-таки не самый дешевый вариант. Например, отечественные паркетники и джипы дешевле. Так что скорее всего это люди, которые хотели бы более дорогой японский оригинал, но в силу цены первого готовы довольствоваться и его копией. И уже приятно, что этот автомобиль подойдет как женщине, так и мужчине: управлять им легко, педали не тугие, да и внешность приятная глазу. А еще подойдет Tiggo любителям активного отдыха. В его багажник (проверено!) помещаются несколько велосипедов и комплект спортивной амуниции, а сколько влезет теннисных мячиков – даже представить страшно.
<b></b>
<b>Как применить Tiggo?</b>
Область применения Tiggo – город и дача, если она не расположена в лесу и не стоит на "курьих ножках". Все-таки Chery, даже полноприводный, создан не для настоящего бездорожья. Зато обеспечит комфортное преодоление рельс и бордюров и даст возможность не объезжать развороченный асфальт. <br>Базовая комплектация Tiggo с двигателем 2 л и 125 л. с. отличается от более дорогой версии 2,4 л и 130 л. с. только отсутствием полного привода и кожаного салона. ABS с EBD, передние подушки безопасности, все электростеклоподъемники и еще много чего "вкусного" можно получить и в базовом варианте.
<b></b>
<b>Использовать по назначению</b>
Разгоняется Tiggo быстро, особенно на второй передаче до предельных оборотов двигателя, потом продолжает на третьей. Какие-то секунды при переключении чувствуется небольшой провал, словно машина плохо чувствует подачу газа. Зато потом наверстывает упущенное, уверенно увеличивая скорость до 130 км/ч. Дальше уже разгоняется куда менее охотно.
На скорости начинают лучше ощущаться неровности и гораздо больше сказываются на управляемости случайные лужи, в которых Tiggo так и норовит скакнуть в сторону. <br>Звук двигателя очень... нет. Очень-очень громкий: чем быстрее едешь, тем громче нужно говорить, чтобы услышал соседа справа. К тому же он очень уж неприятный. Скорее всего сказывается раритетность двигателя Mitsubishi. Ведь в начале 90-х о тишине не очень-то заботились, главное – чтобы машина ехала.
При езде по грязной КАД заметила, насколько экономно Chery расходовал жидкость омывателя, в этом ему просто цены нет. А вот с бензином было как-то неопределенно, даже показалось, что стрелка чуть ли не на глазах ползет вниз при выжатой педали газа. Права потом выяснила, что скушал он (опять таки на глазок) литров 14–15 на 100 км при смешанном режиме езды (город – КАД). <br>При торможении же на летней резине по мокрому асфальту машина вела себя некрасиво: не сильно, но весьма ощутимо уходила в сторону. В общем, заносит слегка. Да и в целом показалось, что на Tiggo разгоняться гораздо приятнее, чем тормозить.
<b></b>
<b>Китаец закурил</b>
Не обошлось и без приключения: при быстрой езде в салоне сильно запахло палеными проводами. Пришлось тут же остановиться и осмотреть аппарат. Из выхлопной трубы шел густой дым. Признаться честно, садясь в авто, я изначально чувствовала, что "попахивает", но сомневалась в своих ощущениях: машина-то новая. И вот на тебе. Как объяснили в салоне, это произошло либо из-за того, что Tiggo буквально на днях "антикорили", либо потому, что машина таки новая и "такое бывает". Механики даже название этому явлению придумали – "китаец курит", из которого я заключила, что это уже не первый раз происходит. Не кажется мне такой сильный ядовитый запах нормой, хоть там чем его обрабатывай. Так что тут, пожалуй, незачет.
<b></b>
<b>Убережет ли Tiggo?</b><br>А вот насчет безопасности трудно говорить что-то определенное. Да, у него есть и ремни с преднатяжителями, и две подушки и ABS с EBD, есть даже дополнительный стоп-сигнал. Можно также учесть, что при аварии лучше быть в более крупной и тяжелой машине. Но у себя на родине по китайским тестам у него только три звезды из пяти, а по европейскому стандарту он вообще не тестировался и скорее всего не скоро будет. Так что вопрос о безопасности все же остается открытым.
А в целом могу лишь сказать, что машина адекватная своей цене. Не нужно ждать от нее каких-то чудес, все мы знаем, что их не бывает. И то, что когда складываешь задние кресла, под тонким войлочным ковриком с картонной основой (который очень плохо крепится) виден металл кузова, и то, что обивка самих кресел внизу зашита кое-как, и дешевый серый пластик в салоне – это лишь законы "недорогого жанра", с которыми остается мириться. Зато у него и плюсов немало: например, те же размеры, та же цена, та же укомплектованность и, кстати, то, что по крайней мере на новой машине, ничего нигде не скрипит и не отваливается. Так что все вполне предсказуемо. Да, скорее всего и неисправности у нового Tiggo будут возникать чаще, чем у более дорогих автомобилей, но зато и сервис у него гораздо дешевле, хотя, как говорят, весьма неспешный. Так что – все довольно логично и вполне оправдано. Знают эти китайцы наши слабые места.
Благодарим компании "Истком" и "Интерспорт" за помощь в проведении тест-драйва