09:4815 марта 200709:48
11просмотров
09:4815 марта 2007
Строительство общественно-делового центра на месте "ямы" возле Московского вокзала может лишить недвижимости владельцев офисного комплекса на Лиговском проспекте, 50.
<b>Согласно проекту</b>, возле Московского вокзала (кроме собственно перронов по приему высокоскоростных поездов в рамках проекта РАО "Высокоскоростные магистрали" (ВСМ)) должен быть построен крупный торгово-офисный комплекс. Инвестором этого проекта и его оператором выступает компания "Бриз", контролируемая "Казкоммерцбанком". Ранее планировалось, что эта компания займет лишь площади на месте так называемой "ямы" – котлована, еще в начале 1990-х годов вырытого для строительства инфраструктуры по приему высокоскоростных поездов.
<b>Однако в декабре </b>появилась информация, что основной инвестор проекта ВСМ – компания <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08528" target=_blank>"Российские железные дороги"</a> (владеет 75% акций РАО "ВСМ") намерена подвинуть казахских строителей и попросила у города часть территории "Бриза" для строительства перронов. Теперь, возможно, авторы проекта общественно-делового центра или РЖД нашли возможность расширения своей территории за счет земли на Лиговском проспекте, где уже стоят здания.
<b>Общая площадь</b> полутора десятков строений по адресу: Лиговский проспект, 50, прилегающих к железной дороге и "яме", составляет около 50 тыс. м<sup>2</sup>. Они представляют собой бывшие склады железной дороги, выкупленные частными лицами в середине 1990-х и неоднократно менявшие хозяев.
<b>Как рассказал </b>директор по правовым вопросам компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/00379" target=_blank>"Возрождение"</a> (один из собственников недвижимости на Лиговском, 50) Роман Сульдин, сейчас в комплексе несколько бизнес-центров класса В, принадлежащих разным собственникам. Все здания были реконструированы в прошлом году. Инвестиции в эти проекты превысили $5 млн. Для продолжения инвестиционных планов собственники решили выкупить землю под зданиями.
<b>Однако КУГИ </b>отказал в выкупе земли под этими бизнес-центрами, мотивируя отказ тем, что запрашиваемый участок входит в зону общественно-деловой застройки и строительства транспортной инфраструктуры, предусмотренной генеральным планом Петербурга. Президент "Компании "Симтекс", владеющей сетью магазинов <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/06619" target=_blank>"Техношок"</a> (один из них расположен на Лиговском, 50), Виктор Гордейчук предполагает, что речь о сносе части корпусов идет не в связи с расширением "ямы".
<b>"Возможно</b>, дополнительная территория понадобилась именно РЖД, ведь они планировали строить вокзал для ВСМ в районе Московской-Товарной, а перенос станции к Московскому вокзалу потребует дополнительных площадей, которые сейчас и занимают корпуса Лиговского, 50, – говорит Виктор Гордейчук. – Это не совсем правильный подход, когда в угоду одному инвестору город жертвует интересами других".</embed>