18:5013 марта 200718:50
5просмотров
18:5013 марта 2007
В десятый раз британская аудиторская компания Deloitte составила рейтинг доходности ведущих футбольных клубов мира. И второй год подряд самым богатым стал мадридский "Реал".
<b>Год назад испанцы отобрали это звание у английского "Манчестер Юнайтед"</b>, который сейчас занимает четвертую строчку. Произошло это после того, как "МЮ" перешел в полное владение семейства американских бизнесменов Глейзеров.
<b>Этот рейтинг не принимает во внимание </b>все трансферные процессы, то есть стоимость покупок игроков и их зарплаты, а также не учитывает призовые за участие в европейских кубковых турнирах и спонсорские поступления, а считает только постоянные доходы от продаж билетов, товаров с клубной символикой и суммы, получаемые от трансляции матчей.
<b>На первом месте вот уже второй год идет мадридский "Реал"</b> – он увеличил свои доходы еще на 6%. Правда, нельзя с уверенностью утверждать, что такие темпы роста сохранятся и после того, как клуб покинет Дэвид Бекхэм. Соглашение Бекхэма с "Реалом" истекает 30 июня 2007 года. Англичанин перешел в "Реал" из "Манчестер Юнайтед" в июле 2003-го за 25 млн фунтов, и пользу "Реалу" принес ощутимую – в основном благодаря раскрученному имиджу сексапильного красавца. Приход Дэвида в "Реал" в 2003 году, по данным экономистов, привел к значительному увеличению доходов клуба: например, продажи фирменных футболок с именем Бекхэма выросли на 67%.
<b>Следующий клуб в рейтинге – испанская "Барселона"</b>, победитель Лиги чемпионов-2006. Ее доходы выросли на 25%, благодаря чему она переместилась сразу на второе с шестого места.
<b>От телетрансляций "Реал" получил 31% своих доходов</b> – это 91,4 млн евро, у "Барселоны" — 91,1 млн. При этом доходы от посещаемости матчей болельщиками у "королевского клуба" составляют 75,2 млн евро, а у их "злейшего врага" "Барсы" – 76,6 млн. В коммерческой деятельности "Галактикос" сумели обойти своих конкурентов – доходы от продажи товаров с символикой клуба принесли им 125,6 млн евро, а "Барселоне" – "только" 88,4 млн.
<b>На третьем месте – итальянский "Ювентус"</b>, увеличивший доходы на 10%. У "Старой синьоры" выручка от телетрансляций составила рекордные для "Топ-20" Deloitte 65% всех доходов (172 млн евро). Находящийся на пятом месте "Милан" получил за трансляцию своих матчей по телевидению 154,3 млн евро.
<b>Интересен тот факт, что в Италии телевизионные доходы </b>влияют на бюджет больше, чем в любой другой стране. Больше даже, чем в исконно "футбольной" Англии, чей чемпионат наиболее популярен из всех национальных первенств Старого света. Например "Челси" Романа Абрамовича, согласно данным Deloitte, заработал на телевидении 76,1 млн евро, а "Манчестер Юнайтед" – 65,9 млн евро.