14:4013 марта 200714:40
4просмотров
14:4013 марта 2007
"Билайн" начинает продвигать для корпоративных клиентов услугу Push-to-talk. Она позволит использовать мобильник в качестве рации. Аналогичный сервис есть у "МегаФона", но он ориентирован на массовый рынок и пока стоит гораздо больше.
<b>Push-to-talk означает </b>"нажми и говори". Услуга позволяет разговаривать в симплексном режиме в реальном времени – как по рации.
<b>Речь передается</b>, в отличие от раций, не напрямую между терминалами, а в виде пакетных данных по сотовой сети, поэтому абоненты могут находиться где угодно, в том числе в роуминге. Возможен разговор как двух пользователей, так и большего количества, но говорить при этом все могут лишь по очереди, и "каши" в эфире, как при одновременном разговоре по рациям, не будет.
<b>Оборудование </b><b>производства Ericsson</b> было установлено на сети в конце декабря 2006 года. Ранее, еще в 2004 году, в Вологде построили опытный участок, на котором услуга тестировалась с привлечением местных таксистов. Сейчас запущенный в коммерческую эксплуатацию на всем Северо-Западе сервис ориентирован на корпоративных клиентов: строительный, транспортный, гостиничный, охранный бизнес.
<b>Четкой стратегии </b>у оператора пока нет. По словам PR-менеджера Северо-Западного филиала "ВымпелКома" Евгении Алешко, "мы хотим понять, насколько Push-to-talk будет востребована и кем, а затем адаптировать ее под нужды наших клиентов". Сегодня возможны два варианта тарификации переговоров "по рации" – без ограничения за определенную абонентскую плату или с оплатой трафика по тарифам GPRS-интернета (в среднем расход составляет 1 Кбайт в секунду).
<b>"МегаФон" также</b> запустил услугу Push-to-talk в конце декабря 2006 года и сразу начал предлагать ее массовому пользователю. Однако платить здесь приходится по тарифам GPRS-WAP (примерно в 40 раз дороже GPRS-интернета). Однако в пресс-службе оператора сообщили: "В соответствии с маркетинговой стратегией продвижения услуги, на второй квартал 2007 года запланированы изменения в тарификации. Для корпоративного рынка будут предложены особые схемы, в том числе безлимитные программы".