14:1205 марта 200714:12
1просмотров
14:1205 марта 2007
Московские риелторы и застройщики элитного жилья уже не знают, как привлечь клиентов на свои luxury village. Чтобы повысить ликвидность коттеджных поселков, бизнесмены готовы построить Кремль на Луне или хотя бы обсерваторию на реке Моче.
<b>"Как назвать </b>коттеджный поселок для de luxe клиентов?" – пытал московских коллег питерский риелтор на прошедшей конференции "Коттеджные поселки: от А до Я". Проблема компании "Ваш дом", которая планирует построить элитный коттеджный поселок в центре Петербурга, нашла понимание у московской аудитории. "Надо придумать что-нибудь необычное, чего еще не было в северной столице", – советовали знатоки.
<b>"Кремлевские палаты"</b> подойдут? Это наше рабочее название…" – замялся зам. гендиректора "Ваш дом" Владислав Пашкевич. "Фу! Да кто на это клюнет? – зафукали продвинутые дамы. – Кремль – это для тупых с распальцовкой. Москва уже прошла этот малиновый пафос!.. Вы же из Петербурга, из культурного города. Могли бы придумать что-нибудь свое, c европейскими традициями".
<b>Но питерцам подавай московских аналогий</b>, столичный стиль. Поэтому на ум приходили только купола, красные кирпичные стены да сторожевые башни с бойницами и автоматчиками. Питерскую традицию слабо поддерживали лишь "сиквелы": Смольный-2, Зимний-3, Комарово-5.
<b>Как деревню назовете, так ее и продадут</b> – под таким девизом проходил мозговой штурм риелторов. "Сегодня на московском рынке загородного жилья предложение коттеджей в разы превышает спрос на них", – с грустью констатировал гендиректор компании "Терра Недвижимость" Тимур Сайфутдинов. По его словам, львиная доля продаваемых на вторичке "дворцов" неликвидна и переоценена.
<b>Риелторы и застройщики </b>ломают голову над тем, как привлечь покупателей к своему товару. Крестины – одна из первых операций, которые совершают над элитными деревнями маркетологи. По их словам, удачное имя – залог высоких продаж. Ярким примером тому называют элитный поселок, выросший у деревни Ламишино. Все бы ничего – раскрученное направление (Новая Рига), большая вода (Истринское водохранилище) – да бренд не звучит… Девелоперы нашли оригинальный выход из положения: с помощью транслитерации превратили русскую деревню во французскую La Michino.
<b>Не повезло элитным поселянам</b>, живущим в пригороде Москвы на реке Моче. "Ударение в этом слове падает на первый слог, но попробуйте объяснить это друзьям и коллегам!" – смеется директор по маркетингу компании "Тритий Рим Девелопмент" Алексей Овчаров. "Неликвидную" реку девелоперам переименовать пока не удалось.
<b>Безымянные участки </b>– непаханое поле для застройщиков. Здесь их фантазия может развернуться на все 100%. Новый "звездный городок" может построить в 40 км от Москвы инвестиционно-строительная компания "Орион Эстейт". Девелоперы планируют создать "беспонтовый" поселок для бизнес-класса. Чтобы отвоевать у конкурентов часть клиентов, маркетологи "Ориона" провели опрос у молодой части целевой аудитории. Оказалось, что подростки хотят иметь в своей деревне… обсерваторию. В столичном регионе теперь, возможно, появится коттеджный поселок с обсерваторией. Рабочее название – Кассиопея.
<b>Магнитом для покупателей </b>коттеджных поселков остается их месторасположение. От этого зависит стоимость объекта, говорит директор по корпоративному управлению и правовым вопросам Rodex Group Сергей Клименко. По словам Тимура Сайфутдинова, в ближайшее время продолжится развитие московского пригорода. "Первый поворот к президенту" еще долго будет обозначать золотое кольцо Подмосковья.
<b>На всякий товар найдется свой купец</b>, успокаивают застройщиков эксперты. В базе у каждого риелтора есть "мертвые" дома, которые никто не покупает. Однако это не значит, что ваш аховый поселок на болоте или под линией электропередач останется необжитым. Найдется такой чудак, уверяет Тимур Сайфутдинов. По его словам, один "очумелый немец" к вящей радости московских риелторов купил дом с видом на кладбище. Оказывается, он всю жизнь мечтал о таком доме, а нашел его в элитном коттеджном поселке под Москвой!