Инвесторы для россиян оказались загадкой

Две трети россиян в курсе, что есть такие люди – инвесторы. А вот чем они занимаются, знают менее половины граждан, утверждает фонд "Общественное мнение". Некоторые респонденты убеждены, что инвесторы – это "снабженцы", "хамы" и "хапуги".

<b>Большинство россиян</b>, на первый взгляд, неплохо подкованы в экономике – понятие "инвестор" в той или иной мере знакомо 70% из них. Однако лишь 31% респондентов, опрошенных ФОМ, твердо заявили, что знают это слово, а 39% лишь "слышали" его.
<b>Инвесторы, как правило, обитают в столице</b> и других мегаполисах. Неудивительно, что именно москвичи (65%) и жители других крупных городов РФ (43%) чаще других готовы расшифровать сей экономический термин. Среди селян таких знатоков набралось лишь 13%, что неудивительно – редкая птица из отряда инвесторов долетает до нашей глубинки.
<b>Путаница началась</b>, когда интервьюеры <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/81875" target=_blank>ФОМ</a> попросили перевести понятие с экономического языка на русский литературный. С этой задачей справились, по мере своего разумения, уже только 47% респондентов. Большинство (39% общего числа) заявили: "Инвестор – это тот, кто вкладывает деньги". А вот дальше пошла полная неразбериха.
<b>Инвестор "спонсирует всякие мероприятия", </b>уверены 2% россиян, и вообще это что-то "типа спонсора". Еще 1% и вовсе считает его меценатом ("кто помогает материально кому-то", "от него что-то можно получить") или ростовщиком ("деньги дает под залог").
<b>"Мешок с деньгами ищет лохов"</b>, – возражают им пессимисты, которых тоже набралось около 1%. Они не стесняются в выражениях: "хамы", "хапуга, хочет нажиться", "обманщик", "тот, кто много обещает, но ничего не дает", "когда берут много, а отдают мало". Словом, некоторые наши сограждане порядком натерпелись от злодеев-инвесторов или окончательно запутались в российских экономических реалиях.
<b>И только 1% респондентов вспомнили</b>, что инвестором может стать любой гражданин. Ведь для этого достаточно вложить свои средства в акции, фонды и т. д. – были бы деньги и желание. Однако статистика гласит: лишь два человека из 100 используют для этого "лишние" деньги, а на каждого россиянина в среднем приходится лишь около $100 инвестиций в ПИФы. По этому показателю мы отстаем не только от Австралии и США ($35 тыс. и $30 тыс. соответственно), но и от таких государств, как Польша ($462), Мексика ($458) или Турция ($300). Нужно ли потом удивляться нелепым ответам на простой вопрос? Вряд ли.