Hyundai Elantra – аппетиты растут. Тестируем вместе (фото)

Корейские машины перестают быть дешевыми копиями европейских. Они без особого расстройства уступили первенство в "народном" классе B и наступают на пятки лидерам-японцам в более дорогих сегментах. Эволюцию можно проследить на примере Hyundai Elantra.

Всего 2 года назад мы всей семьей выбирали автомобиль. Это были бессонные ночи и выходные, которые мы на протяжении нескольких месяцев проводили в салонах. В общем-то, мы хотели получить за свои скромные деньги машину "по максимуму": чтобы она была симпатичной, просторной и с какими-нибудь "вкусными" на то время опциями, вроде электронных систем безопасности. Мы нашли то, что искали в Hyundai Elantra, но в последний момент решили не покупать новую машину. Все же жалко было использовать ее как учебное пособие – ведь прежде у нас автомобилей не было. Так с тех пор мы с Elantra и не встречались вплоть до сегодняшнего дня.
<b>Встреча</b>
Ностальгия. Скорее всего, именно это чувство возникает у человека, который видит свою первую любовь: не изведанная до конца, забытая, но какая-то светлая. "А помнишь, сколько стоила та Elantra?" – спросил меня муж. А стоила она в базе $13 790 и имела гидроусилитель руля, две подушки безопасности, регулируемую рулевую колонку, кондиционер, центральный замок и электростеклоподъемники. О, как это тогда было хорошо! А еще – недорого.
Да, новая Elantra внешне изменилась очень сильно: более современные "агрессивные" фары и решетка радиатора уже не имеют той ярко выраженной угловатости, да и посажены они не на самый кончик носа, как очки у строгой учительницы. Формы кузова теперь более мягкие, ребро жесткости, идущее по всему профилю, напоминает волну. Кажется, будто она изогнула спинку и просит, чтобы ее погладили. Верхняя часть кузова же стала более пологой, форма стекол – более эмоциональной. В общем, похорошела Elantra.
<b>"Дорогие" корейцы</b>
Не для кого не секрет, что, научившись "рулить", бывший "чайник" рано или поздно захочет обновить авто. Не прошло это желание и мимо меня, я тоже подыскиваю себе новую машину. Но была разочарована. С одной стороны тем, что базовая комплектация, в которой, на первый взгляд, много всего добавилось, теперь стоит $17 790, с другой, что учитывается в этой базе очень много мелочей, которые в прайс-листе на старенькую Elantra шли как само собой разумеющееся. Например, фильтр салона и регулировка передних ремней безопасности по высоте. А что, могут этот фильтр вытащить перед продажей? А куда делось полноразмерное запасное колесо?
Сами корейцы уже открыто заявили, что собираются покинуть теплую и насиженную, но такую беспокойную нишу недорогих автомобилей и перейти в более питательную среду машин подороже. Ну да ладно, не будем судить их строго. В конце концов, новые формы Hyundai Elantra, восхитительная синяя подсветка приборов и двигатель, который при равном со старой версией объеме 1,6 л выдает не 105 л. с. а 122, наверное, стоят лишние $4 тыс.
<b>Дважды в одну реку</b>
Все еще предаваясь воспоминаниям, я села за руль. Двигатель у тестируемого мной экземпляра на высоких оборотах звучал настолько приятно и дергал машину вперед так уверенно, что я даже забыла о том, что еду в автомобиле в общем-то невысокого класса, и по мере езды все больше и больше приобретала уверенность в том, что вообще-то "не хуже других". Все же 2 л и 143 л. с. делали свое дело. 10,5 с разгона до 100 км/ч позволяют не чувствовать себя ущербной на светофоре. Хотя базовая комплектация со 122-силным мотором и механической коробкой передач разгоняется и вовсе за 10 с.
Обычно когда я езжу на маленьких пузатеньких машинках, они выжимают слезу умиления у суровых драйверов. В этот же раз на дорогах снобы на престарелых "Мерседесах" почему-то пытались обогнать меня и ни за что не хотели куда-то пропускать: "Куда лезешь!" То ли недолюбливают на дорогах красивых корейцев, то ли просто завидуют.
Так или иначе, автоматическая коробка передач помогла мне окончательно расслабиться и получать удовольствие. Подвеска показалась жестковатой, причем без всякой спортивности. Зато кузов на трамвайных рельсах не болтает, как в маршрутке, машина сама держится очень уверенно.
В пробках "автомат" вел себя очень хорошо: достаточно быстро ускорялся, даже без резкого нажатия на педаль газа, при этом я не заметила неприятных рывков. На разгон на трассе Elantra тоже идет очень задорно. А вот руль слишком "легкий". К тому же на большой скорости машина показалась мне недостаточно устойчивой, приходилось постоянно подруливать, чтобы ехать строго по прямой. Хотя, возможно, проблема заключалась в достаточном сильном боковом ветре, который поднялся во время тест-драйва. Других серьезных недостатков я не обнаружила.
<b>Cпасение утопающих...</b>
В общем, как корейцы и обещали, автомобили становятся солиднее и дороже. Только вот их претензия на "голубую кровь" пока не оправдана, так как приемлемый внешний вид (а он пока – именно приемлемый и не более), несмотря на всю красоту, не может быть пропуском в "гламурную тусовку". А такие опции, как фильтр салона, заявленный в номинации "комфорт", могут надолго задержать Hyundai Elantra в очереди за пропуском на небо. Тем не менее ее цену я бы назвала вполне адекватной.
Благодарим компанию "Восток-Авто" за помощь в проведении тест-драйва