Турфирмы попросили защиты

Убийство россиянок в Таиланде не повлияло на популярность поездок в эту страну, говорят в Российском союзе туриндустрии. Туроператоры считают, что государство должно помогать им обеспечивать безопасность граждан в поездках.

<b>Убийство российских туристок </b>в Таиланде 24 февраля 2007 года не привело к массовому отказу от поездок в эту страну. Об этом сегодня на пресс-конференции "Безопасность российских туристов: на море, на суше, в воздухе" рассказал президент Союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько.
<b>Государство не должно оставаться в стороне</b> от проблем турбизнеса, считают в РСТ. "В новой версии закона "О туристской деятельности" красной нитью проходит утверждение, что оператор отвечает за все, что происходит с человеком на курорте. Но турфирма – не Бог, и тот, кто утверждает, что только в ее руках находятся жизнь и безопасность туристов, в корне неправ", – утверждает Сергей Шпилько.
<b>В минувшем году было много аварий</b>, в которых пострадали участники автобусных туров по Европе. "Если государство действительно волнует проблема безопасности туристов на дорогах, то оно должно снизить таможенные пошлины на ввоз на территорию РФ современных автобусов с двигателями стандартов Евро-3 и Евро-4, – считает глава РСТ. – Такие машины оборудованы современными системами безопасности, снижающими риск ДТП и чрезвычайных ситуаций на дорогах – но пока, к сожалению, они значительно дороже, чем в соседних странах. Например, в Польше или Литве подобное транспортное средство на 70 тыс. евро дешевле".
<b>Около 6 тыс. человек</b> обратились в 2006 году за правовой помощью во время турпоездок, рассказал председатель клуба защиты туристов Дмитрий Давыденко. "Далеко не все пострадавшие во время отдыха обращаются за помощью – в минувшем году таких было в среднем один человек на 5 тыс. отдыхающих", – сказал он.
<b>Наиболее распространенными ситуациями</b>, когда туристам приходится обращаться за помощью, Дмитрий Давыденко назвал ДТП, воровство, а также неправомерные действия сотрудников больниц и сервисных станций принимающей страны.
<b>"Туристу чаще всего оформляют</b> страховку в какую-то одну конкретную больницу. И если заболевает он сам или его ребенок, он обращается к служащим отеля с просьбой быстрее доставить его к доктору, зачастую не выяснив, в какой именно клинике он застрахован и полагая, что его отвезут именно туда, где врачебная помощь предоставляется бесплатно, по страховке. Однако его направляют в другую больницу, а она затем выставляет огромный счет. В одной только Анталье в прошлом году произошло около 30 подобных случаев, когда туристы, полагая, что их лечат по страховке, потом видели счет на $5–6 тыс. А отели, не получив требуемую сумму, начинают удерживать документы туриста и не выпускают его из страны", – поделился подробностями Дмитрий Давыденко.