Сухарики довели до пива

Почти половина петербуржцев потребляет снеки, выяснили в компании "Комкон". Самым "молодежным" продуктом оказались сухарики. С возрастом горожане переходят на чипсы, а потом на сушеные морепродукты, поедая их, как правило, с пивом.

<b>Самый популярный вид снеков</b> у петербуржцев, как и у россиян в целом, – чипсы. К такому выводу пришли исследователи компании "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/74866" target=_blank>Комкон</a>". Чипсы потребляют 40,6% жителей северной столицы в возрасте от 10 лет и старше. На втором месте находятся упакованные сухарики. В "любви" к ним признались 32,2% петербуржцев. Следом с небольшим отрывом (30,2%) идут орешки. И, наконец, 26,8% горожан отдают должное упакованным вяленым или сушеным морепродуктам.
<b>Морепродукты оказались популярнее </b>у мужчин. А вот чипсы, сухарики и орешки представители обоих полов едят практически в равной степени.
<b>Средний возраст потребителей</b> снеков 33–37 лет. Самым "молодежным" продуктом оказались сухарики – их предпочитают люди в возрасте 10–15 лет. Несколько "старше" поклонники чипсов. Их возраст – от 16 до 24 лет. Для упакованных орешков и морепродуктов самый высокий индекс соответствия наблюдается среди 20–24-летних. Сухарики теряют актуальность для петербуржцев старше 45 лет. От остальных видов снеков горожане отказываются после 55.
<b>Снеки неслучайно рекламируют</b> как продукт "под пиво". У любителей этого напитка, как выяснили исследователи, доля потребляющих каждый из видов снеков оказалась выше, чем у не пьющих пиво и чем в целом у населения города. Самой популярной закуской под пенный напиток остаются чипсы. Морепродукты держат второе место.
<b>В борьбе за потребителя</b> производители снеков пытаются позиционировать свой товар как не приносящий вреда здоровью. Эти заявления не всегда достоверны. Так, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/71290" target=_blank>Федеральная антимонопольная служба</a> (ФАС) на днях предписала компании "Русскарт", производящей чипсы и сухарики, устранить нарушение антимонопольного законодательства. "Русскарт" разместил на упаковке своей продукции таблицу, из которой следовало, что, в отличие от продукции конкурентов, в чипсах и сухариках компании не содержится канцерогенный акриламид.
<b>Информация, распространяемая предприятием</b>, не соответствует действительности, считают в ФАС. Служба предписала компании устранить с упаковки своей продукции эту информацию, а также словосочетание "технология без канцерогенов". Примечательно, что заявление в ФАС подал конкурент "Русскарта" – компания "Сибирский берег", которая признает, что образование акриламида при производстве сухариков неизбежно.