15:2126 февраля 200715:21
3просмотров
15:2126 февраля 2007
Чиновники предложили ввести ограничение на ввоз GPS-приемников, не поддерживающих дополнительно российскую систему спутниковой навигации ГЛОНАСС. Для массового рынка их никто не выпускает, поэтому продвижение ГЛОНАСС может сделать рынок "серым".
<b>С предложением ограничить ввоз</b> выступил начальник управления радиоэлектронной промышленности и систем управления Роспрома <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/545693" target=_blank>Юрий Борисов</a>.
<b>Цель ограничения</b> – стимулирование спроса на продукцию российских предприятий, разрабатывающих и выпускающих совмещенные навигационные приемники GPS/ГЛОНАСС. Зарубежные компании таких устройств не производят, поскольку они пользуются спросом исключительно в России.
<b>Система ГЛОНАСС </b>(ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система) представляет собой функциональный аналог американской GPS. Развивают ее в первую очередь из соображений обороноспособности государства – в случае войны Пентагон может включить селективный доступ к системе GPS над определенной территорией, в результате чего ей не удастся воспользоваться никому, кроме американских войск.
<b>Гражданским лицам </b>повышение обороноспособности при помощи ограничительных мер создаст проблему: недорогие портативные устройства для персонального использования, массовое производство которых позволило оснастить функциями навигатора даже сотовые телефоны и карманные компьютеры, выпускаются только с поддержкой стандарта GPS. Устройства GPS/ГЛОНАСС дороги и громоздки, поэтому значительно менее конкурентоспособны.
<b>"Хотя в количественном выражении</b> рынок устройств с GPS пока еще не столь велик, он растет самыми быстрыми темпами. Поскольку у пользователей потребность в навигационных устройствах есть, вариантов развития ситуации не так много: либо они будут приобретаться за границей индивидуально, либо образуется "серый" рынок. Пока не представлена программа массового производства отечественных устройств навигации, говорить о каких-либо ограничениях ввоза импортных аналогов, на наш взгляд, рано", – считает PR-директор компании "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/63046" target=_blank>Цифроград</a>" Татьяна Москалева.
<b>"Сейчас можно констатировать</b> тот факт, что в России продажи устройств с функцией GPS растут. На сегодняшний день лидеры среди коммуникаторов с функцией GPS в нашей сети – терминалы производства HTC, MiTAC и E-Ten. Введение ограничений замедлит рост продаж таких терминалов", – говорит пресс-секретарь компании "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02686" target=_blank>Евросеть</a>" Очир Манджиков.
<b>"В краткосрочной перспективе</b> вряд ли можно говорить о потрясениях на рынке GPS-устройств из-за каких-либо административных барьеров. Этот рынок стабильно растет. Мировые производители все чаще включают GPS-функции в свою продукцию. А вот навигационная система ГЛОНАСС имеет ряд ограничений, связанных прежде всего с отсутствием массового производства принимающих устройств и узкой, в сравнении с GPS, зоной покрытия. К тому же, на сегодняшний день уже сформировался круг потребителей, которые просто привыкли к GPS. А потому единственное, чего можно ожидать – появление устройств, поддерживающих обе системы. Возможно также, изменятся некоторые аспекты взаимоотношений с производителями", – полагает PR-менеджер компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/71147" target=_blank>DIXIS</a> по Северо-Западу Дмитрий Воробьев.