Поволжье получит первую платную магистраль. За свои же деньги

Иностранный и московский опыт ликвидации дорожных пробок применят нижегородские власти: областное правительство сдаст северный обход Нижнего Новгорода в концессию французской группе Vinci. А в самом Нижнем внедрят столичную модель уличного движения.

<b>Платная магистраль с мостом через Волгу</b>, связывающая Нижний Новгород с Кировом, необходима городу как воздух. Областное правительство не стало ждать решения РФ и объявило конкурс на строительство северного дорожного обхода. 80% затрат понесет инвестор, 20% – областной бюджет. Об этом сообщил в четверг депутатам Законодательного собрания губернатор Валерий Шанцев.
<b>Наиболее вероятным строителем</b> первой платной магистрали в регионе называют французскую группу компаний Vinci. В ходе последнего визита губернатора во Францию с представителями Vinci были проведены переговоры по проекту строительства трассы и моста через Волгу. Компания также выразила желание участвовать в крупных инфраструктурных проектах в Нижегородской области.
<b>Борьба с пробками, </b>в свою очередь, заставила власти Нижнего Новгорода разработать программу повышения безопасности дорожного движения, которая подразумевает выделение на проезжей части спецполосы для общественного транспорта. Об этом сообщил накануне директор департамента транспорта и связи мэрии Владимир Грибов. Полосу "поднимут" над дорожным полотном, а чтобы лихачам не вздумалось на нее заехать – отделят заборчиком или пустят общественный транспорт в направлении, противоположном остальному леворульному автомобильному потоку.
<b>Реализация городской программы</b> потребует в 2007 году расходов в размере 1 млрд рублей. Программа подразумевает также строительство надземных пешеходных переходов по московскому образцу (строить будут столичные подрядчики), установку видеокамер на дорогах и внедрение автоматизированной системы управления автомобильным движением – с датчиками, анализирующими плотность потока машин.