ОСАГО повернется к водителю лицом

К 2008 году система ОСАГО в России должна выйти на европейский уровень. Оформление ДТП без участия ГИБДД, урегулирование убытков через собственную страховую компанию и оплата ремонта без учета износа – все эти блага не за горами.

<b>Минфин хочет обогнать Европу </b>и всего за год в корне преобразовать систему ОСАГО, на что за рубежом ушло 6 лет. Оформление ДТП без участия ГИБДД, урегулирование убытков через собственную страховую компанию и оплата ремонта без учета износа – все эти блага не за горами.
<b>Проект Минфина по преобразованию </b>правил обязательного страхования автотранспорта имеет конкретные сроки исполнения, которые участники страхового рынка считают преждевременными.
<b>Введение прямого урегулирования </b>убытков, подразумевающее выплату ремонта пострадавшему через его собственную страховую компанию, вместо препирательств с компанией виновника, намечено на 1 июля следующего года.
<b>Долгожданное оформление ДТП без участия ГИБДД</b>, приезд которого к месту происшествия можно ждать по полдня, а оформление соответствующих документов порядка недели, - войдет в силу 1 декабря 2008 года.
<b>Оплата ремонта машины без учета износа</b> также фигурирует в числе поправок, однако носит скорее рекомендательный характер и к точному сроку не привязана.
<b>Европейские стандарты обойдутся автомобилистам </b>70%-ым удорожанием полиса ОСАГО – считает Светлана Гусар, директор агентства страхования ответственности СК "МАКС". Сегодня прибыль страховой компании от ОСАГО фиксирована и не может превышать 5% - излишки отправляются в общий страховой фонд. В случае принятия поправок стоимость страховых выплат возрастет в разы и страховые компании потребуют компенсации за счет увеличения тарифа.
<b>Вызывает сомнение у экспертов </b>столь короткий срок, за который намеревается правительство основательно реформировать ОСАГО. &#171;6 лет ушло во Франции на один переход со стандартной системы урегулирования убытков на осуществление прямых выплат. Это при том, что опыт страхования гражданской ответственности там более 40 лет&raquo; - говорит Светлана Гусар. &#171;Одних изменений в законодательстве сколько потребуется! В частности, внесения существенных поправок в налоговый кодекс. Если до введения новых правил не проработать все возможные нюансы, то результат может не оправдать ожиданий потребителей. В этом случае пострадает репутация не только страхового сообщества, разрабатывающего новую концепцию ОСАГО, но и самого инициатора преобразований, которым выступило правительство&raquo; - добавляет специалист СК "МАКС".