18:5522 февраля 200718:55
2просмотров
18:5522 февраля 2007
К 2008 году система ОСАГО в России должна выйти на европейский уровень. Оформление ДТП без участия ГИБДД, урегулирование убытков через собственную страховую компанию и оплата ремонта без учета износа – все эти блага не за горами.
<b>Минфин хочет обогнать Европу </b>и всего за год в корне преобразовать систему ОСАГО, на что за рубежом ушло 6 лет. Оформление ДТП без участия ГИБДД, урегулирование убытков через собственную страховую компанию и оплата ремонта без учета износа – все эти блага не за горами.
<b>Проект Минфина по преобразованию </b>правил обязательного страхования автотранспорта имеет конкретные сроки исполнения, которые участники страхового рынка считают преждевременными.
<b>Введение прямого урегулирования </b>убытков, подразумевающее выплату ремонта пострадавшему через его собственную страховую компанию, вместо препирательств с компанией виновника, намечено на 1 июля следующего года.
<b>Долгожданное оформление ДТП без участия ГИБДД</b>, приезд которого к месту происшествия можно ждать по полдня, а оформление соответствующих документов порядка недели, - войдет в силу 1 декабря 2008 года.
<b>Оплата ремонта машины без учета износа</b> также фигурирует в числе поправок, однако носит скорее рекомендательный характер и к точному сроку не привязана.
<b>Европейские стандарты обойдутся автомобилистам </b>70%-ым удорожанием полиса ОСАГО – считает Светлана Гусар, директор агентства страхования ответственности СК "МАКС". Сегодня прибыль страховой компании от ОСАГО фиксирована и не может превышать 5% - излишки отправляются в общий страховой фонд. В случае принятия поправок стоимость страховых выплат возрастет в разы и страховые компании потребуют компенсации за счет увеличения тарифа.
<b>Вызывает сомнение у экспертов </b>столь короткий срок, за который намеревается правительство основательно реформировать ОСАГО. «6 лет ушло во Франции на один переход со стандартной системы урегулирования убытков на осуществление прямых выплат. Это при том, что опыт страхования гражданской ответственности там более 40 лет» - говорит Светлана Гусар. «Одних изменений в законодательстве сколько потребуется! В частности, внесения существенных поправок в налоговый кодекс. Если до введения новых правил не проработать все возможные нюансы, то результат может не оправдать ожиданий потребителей. В этом случае пострадает репутация не только страхового сообщества, разрабатывающего новую концепцию ОСАГО, но и самого инициатора преобразований, которым выступило правительство» - добавляет специалист СК "МАКС".