09:1521 февраля 200709:15
10просмотров
09:1521 февраля 2007
К 2015 году все автобусы и троллейбусы в Москве планируется сделать доступными для инвалидов-опорников, сообщил руководитель Департамента транспорта и связи российской столицы Леонид Липсиц.
"<b>Мы планируем к 2015 году</b> сделать каждый автобусный и троллейбусный маршрут доступным для инвалидов-опорников. Кроме того, создать условия для пользования общественным транспортом, включая метро, слепым и слабовидящим гражданам", – сообщил Липсиц. По его словам, для адаптации инвалидов в московском метрополитене уже принимаются все необходимые меры на строящихся станциях метро.
"<b>Мы планируем также</b> провести капитальных ремонт сетей освещения на московском метрополитене, а также внедрить по системе "сигнал-гонг" оповещение о прибытии поездов, что важно для слабослышащих людей", – добавил Липсиц. Он подчеркнул, что все столичные лестничные переходы в московском метро уже начинают оснащать специальными пандусами для удобства передвижения инвалидов.
"<b>Такие же меры будут введены</b> и на железнодорожных вокзалах столицы", – добавил руководитель Департамента. По его словам, для инвалидов на железнодорожных вокзалах Москвы будут оборудованы специальные кассы, туалеты, выделены места в залах ожидания.
<b>В вагонах железнодорожного транспорта</b> планируется использовать синхронный ввод речевой и текстовой информации специально для слабослышащих и слабовидящих людей, рассказал Леонид Липсиц. "Причем этим синхронным вводом текстовой и речевой информации мы планируем оснастить весь подвижной состав", – пояснил Липсиц.
<b>В свою очередь, мэр Москвы</b> Юрий Лужков призвал расширять систему "Социального такси". "Мне не нравится идея, которую предлагает Департамент транспорта города, о введении на каждом маршруте одного автобуса для перевозки инвалидов. Таким образом нельзя решить вопрос массового передвижения инвалидов. Ведь человеку придется неизвестно сколько ждать транспортное средство", – сказал мэр.
<b>По его мнению, лучше потратить деньги</b> на расширение системы "Социального такси". "Этот вариант сейчас является единственным. И мы должны направить все усилия на расширение этой сети, пока у нас нет возможности переоборудовать весь городской транспорт для пользования инвалидами", – заключил Лужков.