18:3021 февраля 200718:30
10просмотров
18:3021 февраля 2007
Компаниям, использующим ветхо- и новозаветную тематику в своих торговых марках, придется считаться с Русской православной церковью. Ее служители фактически монополизировали изобразительные православные элементы, используемые в этикетках товаров.
<b>Из Московской патриархии в Роспатент</b> неоднократно приходили письма с просьбой обращаться к ним за консультацией в тех случаях, когда на рассмотрение федеральной службы будут поступать торговые марки, содержащие в названиях и изобразительном ряде "православные элементы". К сегодняшнему дню Роспатент отклонил более десяти заявок предпринимателей на подобные названия, пишут "Новые Известия" со ссылкой на замдиректора Роспатента Роберта Восканяна.
<b>Церковные бренды</b> в России сегодня присутствуют в основном на минеральной воде, красном вине, а накануне Пасхи – и в хлебопекарной промышленности в виде куличей c буквами "ХВ" из сахарной пудры.
<b>Святую минералку</b>, освященную именем преподобного Амвросия Оптинского, разливают в пределах Калужской епархии рядом с Козельской Оптиной. Подмосковная "Ост-Аква" из Черноголовки на днях начала выпускать минеральную воду "Соборная", добываемую из пласта воды, откуда берет свое начало источник Сергия Радонежского. А вот "Святой источник" благословения архиепископа Костромского и Галичского Александра лишился. Ее производила кипрская фирма, а сейчас – Nestle. Киприоты, как пишут "Новые Известия" платили Костромской епархии 250 тыс. долларов ежегодно. Теперь же владыка Александр свои подпись и печать с этикетки воды снял.
<b>Церковные кагоры</b> номер 30 и 32 производства винзаводов совхоза имени Ленина и поселка Витязево, что под Анапой, продают во всех церквях и монастырях Русской православной церкви с благословения Патриарха Московского и Всея Руси Алексия. Все остальные кагоры в категорию церковных не попадают, объяснили dp.ru на одном из московских винных складов.
<b>Товарный знак Madonna</b> для вина в США тоже запретили. Американское патентное ведомство, по сообщению advesti.ru, отказалось регистрировать и торговую марку Jesus для одежды. В Великобритании было отказано в регистрации товарного знака Hallelujah для женской одежды в связи с указанием в словарях на происхождение этого слова от выражения hebrew, hallelu-yah ("еврей, восхваляй Иегову").