Страховщики скинутся на выплаты ГСК

Российский союз автостраховщиков приступил к выплатам по страховым случаям, в которых автомобилисты пострадали от машин, застрахованных в "Генеральной страховой компании". Коллеги-страховщики винят в бедах предприятия саму систему ОСАГО.

<b>Приказом <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/19978" target=_blank>Федеральной службы страхового надзора (ФССН)</a></b> 8 февраля 2007 года у "Генеральной страховой компании" (ГСК) была отозвана лицензия. В соответствии с законом об ОСАГО на <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/64075" target=_blank>Российский союз автостраховщиков </a>(РСА) возложены обязательства по осуществлению компенсационных выплат.
<b>Для получения денег</b> пострадавшие могут обратиться непосредственно в представительство РСА в Северо-Западном федеральном округе, а также в уполномоченные страховые компании – "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/75633" target=_blank>РЕСО-Гарантия</a>" и "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/12688" target=_blank>Русский Мир</a>".
<b>Коллеги отстаивают репутацию ГСК</b>. "Предписания ФССН – это некий естественный фон страхового рынка. Они появляются время от времени, наверное, у каждой страховой компании. Этим регулятор держит страховщиков в состоянии "боевой готовности" и вынуждает оперативно исправлять недочеты в своей работе. Отказ от устранения их в установленный предписанием срок влечет приостановление лицензии. Решение указанных проблем – ее возобновление. Конечно это экстренная ситуация, но причина подобных мер РСА могла быть и не так однозначна", – рассказал в интервью dp.ru директор филиала "Первой страховой компании" Валентин Смышляев.
<b>"Не стоит сразу набрасываться</b> на наказанную компанию, будь то ГСК или иной страховщик, – говорит директор петербургского представительства "Национального перестраховочного общества" Иван Морозов. Как объяснил эксперт, введение ОСАГО потребовало резко увеличить "пропускную способность" отделов урегулирования претензий, а "квалифицированные претензионщики – не бактерии и за год-полтора их количество объективно не может увеличиться в разы".
<b>По словам экспертов</b>, есть и еще один системный фактор. За 3 года действия ОСАГО самыми убыточными оказались троллейбусы (118%), такси (101%), автобусы (79%) и трамваи (73%). Усредненная убыточность по этому транспорту превысила порог в 77%. Соответствующие тарифы нуждаются в корректировке, говорится в докладе ФССН о реализации ОСАГО.
<b>В 5 раз возросла</b> доля компаний с коэффициентом выплат от 77% до 100%. В 3 раза – количество страховщиков с коэффициентом в диапазоне от 60% до 77%, что приближает эти компании к "критическому" порогу коэффициента выплат при условии постоянного объема бизнеса по ОСАГО. "Таким образом, страховая компания, имеющая значительную удельную долю договоров ОСАГО с большой вероятностью окажется в ситуации, когда она будет стараться растягивать выплаты во времени, чтобы элементарно не обанкротиться. Но такие затяжки с выплатами – нарушение закона, они могут служить основанием для приостановления и даже отзыва лицензии", – отметил Иван Морозов.