Бизнес подключился к борьбе за экологию

Общественная палата просит президента, развивая экономику, не забывать об экологии. Охранять природу предлагается штрафными мерами. Чтобы конкурировать на мировых рынках, бизнес готов стать экологичнее.

<b>Суть инициативы Палаты </b>- уровнять приоритеты экологии и экономики. "Задача экологии – не мешать экономике, а помогать ей устойчиво развиваться", - сказал журналистам председатель экокомиссии Палаты Владимир Захаров. В документе на имя президента предложены меры в области экономики, права, образования, масс-медиа, госуправления и бизнеса, которые нужно реализовать в 2007 году, чтобы избежать экологического кризиса, добавил он.
<b>Срочное принятие закона </b>о штрафах за нарушение экологии – давний спорный законопроект, так и не принятый Госдумой – теперь продвигает сам бизнес, рассказал руководитель Комитета РСПП по природопользованию и экологии Николай Тонков. "В стране через 10-20 лет возможна экологическая катастрофа, но государственная политика, чтобы это предотвратить, не ведется, хотя деньги в стране на это есть", - сказал режиссер Карен Шахназаров, представитель общественной палаты.
<b>Компания &#171;Лукойл&raquo;</b> поддержит эту инициативу, если будет прописан конкретный механизм поощрения экопрограмм компаний. "&#171;Лукойл&raquo; потратит на экологию $1,7 млрд до 2010 года, и если благодаря новым инициативам часть этих средств мы сэкономим – это будет замечательно", - сказал сотрудник пресс-службы &#171;Лукойла&raquo; Владимир Сиваков.
<b>К компании, работающей за рубежом,</b> экологические требования предьявляются жесткие. Например, получить крупный кредит от ЕБРР, не пройдя сертификацию по евростандартам в области экологической и промышленной безопасности, невозможно, сообщил Сиваков.
<b>"В последние годы </b>во имя развития экономики велась политика снятия экологических ограничений. Сейчас Палата пытается изменить ситуацию, потому что общество и бизнес осознали, что в долгосрочной перспективе выгодно быть экологичными", - пояснил директор Центра экологической политики, член-корреспондент РАН Алексей Яблоков.
<b>Мотивы бизнеса понятны </b>- ему выгодно становиться более экологичным, чтобы успешно конкурировать на мировых рынках. А экологизация невозможна без перехода на энерго- и ресурсосберегающие технологии, сказал Яблоков.