14:5216 февраля 200714:52
32просмотров
14:5216 февраля 2007
Новая Opel Corsa внешне кажется маленькой и слабенькой. Но это лишь идеальная маскировка для мелкого хулиганства на дорогах. Рвануть со светофора, подрезав могучий джип, а потом прикинуться бедной овечкой – для этого машинa вполне подойдет.
Opel Corsa похожа на свою старшую сестру – <a href="http://www.gde-opel.ru/model/opel-astra" target=_blank>Opel Astra</a>. У нее такие же обтекаемые формы, яркие агрессивные фары. Правда, сам автомобиль, естественно, поменьше, чем Astra, как снаружи, так и внутри, но зато больше, чем Corsa предыдущего поколения. И цена, что самое привлекательное, начинается не от $16 990, как у "сестренки", а от $11 990. И если требуется что-то недорогое и шустрое, Opel Corsa вполне можно рассматривать наряду с ее корейскими одноклассницами.
<b>Внутри</b>
На что сразу обращаешь внимание, садясь в машину – весьма живенькая оранжевая подсветка крупных ручек на приборной панели. Как и у Astra, у маленькой Corsа переключатели поворотников и дворников не фиксируются в крайних положениях. Правда, их можно превратить в "обычные" за счет индивидуальных настроек. <br>Кресло водителя регулируется по высоте, как и рулевая колонка. К тому же среди дополнительных опций есть подогрев не только сидений, но и руля, чтобы не приходилось зимой по утрам ездить в бабушкиных варежках. Дворники удивили специальным положением "для обслуживания" – сами поднимаются вверх.
Для поездок на дачу, да и для темных питерских дворов есть полезная функция "проводи меня домой", когда фары машины еще какое-то время освещают дорогу после того, как вы вышли. Багажник у Corsa двухуровневый, разделен полочкой, выглядящей как полноценное дно, под которым можно хранить всякие нужные, но негигиеничные вещички типа домкрата и троса.
Как настоящая дама, она готова следить не только за вашей фигурой, но и за фигурами всей семьи: специально для этого ее можно оборудовать устройством для перевозки велосипедов. Крепится оно, кстати, не на крыше, а сзади – "встроено" в багажное отделение, а в случае надобности "выезжает" из заднего бампера. С его помощью можно перевозить сразу пару велосипедов.
<b>Поехали</b>
Маленькие машины перестают казаться ущербными. Даже с двигателем 1,2 л Opel Corsa развивает мощность 80 л. с. Этого вполне хватает для достижения скорости 175 км/ч. При этом производители обещают расход топлива на трассе 4,6 л/100 км, а в городском режиме – 7,8 л/100 км (речь идет о роботизированной коробке передач). Небольшой объем двигателя сказывается в основном при ускорении со среднегородской скорости до 100–120 км/ч. Мотор же 1,4 л, 90 л. с. показывает уже вполне приемлемые цифры: 11,5 секунды с места до 100 км/ч.
Однако стоит начать с того, что тестируемая мной Opel Corsa с двигателем объемом 1,2 л была оборудована роботизированной механической коробкой передач Easytronic. Это примерно то же, что обычная механика, только без педали сцепления. Но уж больно эта система "задумчива" при повышении передачи. Каждый раз она как бы "в уме" выжимает сцепление, при этом словно проваливаясь в скорости и только секунды через две, переключившись, едет дальше. Бороться с этим невозможно, даже переключившись в ручной режим. В долгих и нудных пробках такие "клевки" надоедают быстро. Благо можно обойтись просто механической коробкой. Или же раскошелиться на Opel Corsa с двигателем 1,4 л и полноценным "автоматом".
К тому же по новому "опелевскому" стандарту ручка коробки передач у моего экземпляра Corsa тоже не совсем обычная – она всегда сохраняет одно и то же положение, а определить, что именно сейчас включено можно только по индикатору на приборной панели перед собой. Мне эта опция показалась больше красивой, чем удобной, хотя, "опелеводы" уверяют, что достаточно недели, чтобы привыкнуть.
По городскому легкому "бездорожью" и рельсам Corsa проскакивает легко и непринужденно. Она резво уходит вперед на светофорах, красиво "виляя бедрами" между большими джипами, да и на парковке найти для нее щелочку не так трудно. Правда, звукоизоляция арок недостаточно хороша, и хорошо было слышно, как мелкие камушки бьются о днище. Немного расстроили тормоза доставшегося мне экземпляра. При попытке остановиться на столь привычной для зимнего Петербурга ледяной крошке ни о какой "мертвой хватке" речь не шла. Педаль тормоза даже как нарочно подпрыгивает, подкидывая ногу. Правда, стоит признать, что на сухом асфальте никаких претензий к тормозам не возникло.
Еще один нюанс – по поребрикам с ней не попрыгаешь из-за небольшого дорожного просвета, да и пробки по обочине не объедешь. Зато, какая бы маленькая она ни была, все пассажиры – и сзади и спереди – чувствуют себя очень удобно. Даже довольно большие люди сзади не упрутся головой в потолок, а коленями – в спинку переднего сиденья. В общем, чувства, что это не машина, а тесная каморка точно не возникнет.
На КАД Opel Corsa показала себя шустрой девочкой, готовой немедленно реагировать на ваши порывы к мелкому хулиганству. Правда не так быстро разгоняется до 100 км/ч, как "большие" машины – всего за 13,6 с (при 1,2-литровом двигателе и роботизированной коробке передач). На большой скорости оказывается полезным электрогидравлический усилитель рулевого управления, позволяющий наиболее точно управлять автомобилем и входить в повороты. При движении ночью, особенно за городом, где не всегда есть освещение, пригодятся хитроумные галогеновые фары – при повороте руля они светят в сторону поворота: мало ли что там может неожиданно выскочить.
Благодарим компанию "Капитал-авто" за помощь в проведении тест-драйва.