09:4816 февраля 200709:48
1просмотров
09:4816 февраля 2007
Вчера стало известно, что большая часть заказов Управления штаба тыла Ленинградского военного округа на поставки картошки, мяса и прочих прелестей для солдатских обедов впервые в истории досталась коммерческим структурам.
<b>Таким образом</b> лишились своего "куска пирога" государственные предприятия, издревле поставлявшие ингредиенты для чудес армейской кулинарии.
<b>С точки </b><b>зрения закона</b> претензий нет: военные могут закупать продовольствие как у коммерческих структур, так и у государственных. Но последние свое поражение в упор отказываются признавать и связывают перемену к ним отношения с кадровыми перестановками в ЛенВО. В общем, спор в духе "Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем".
<b>Поистине </b><b>революционное решение </b>военных означает переход на рыночные рельсы одной из самых консервативных организаций (каковой является армия), в большинстве случаев слепо соблюдающей советские традиции сотрудничества только с такими же, как она, государственными структурами. Для поставщиков продовольствия, лихорадочно ищущих новых клиентов, это предложение как глоток воздуха.
<b>Правда</b><b>, есть вероятность</b>, что новые контракты окажутся для них сыром в мышеловке. Ведь какой спрос с государственной структуры, если, скажем, не оплатила заказ вовремя или не выполнила другие свои обязательства? "Заплатим позже, у нас непредвиденные обстоятельства", – будет ответом предпринимателям, которым ничего другого кроме как ждать не останется. Благо примеров таких в истории российского бизнеса – тысячи.
<b>Однако</b> <b>в этой реформе </b>есть очевидный плюс для военных. Особенно для рядовых. Ведь теперь вместо макарон по-флотски они смогут заказывать себе что-нибудь новенькое в соответствии со своим статусом, например "стандартный обед для "духа" или "черпака", не говоря уж о "дедах".