09:1512 февраля 200709:15
83просмотров
09:1512 февраля 2007
Греческий танкер "Пропонтис" снялся с места аварии в Финском заливе в 50 км южнее острова Гогланд. Разлив 110 тыс. т нефти удалось предотвратить благодаря двойному корпусу судна. Специалисты поводов для волнения не видят.
<b>Вчера</b> <b>"Пропонтис" направился в финский порт</b> Порвоо. Судно длиной 250 м со 110 тыс. т нефти в прошлую пятницу утром село на мель в 50 км от финского побережья южнее острова Гогланд. Накануне "Пропонтис" вышел из порта Приморск Ленинградской области. Место аварии находится в экономической зоне Финляндии, в нейтральных водах.
<b>Позже</b> <b>к "Пропонтису"</b> <b>подошел корабль </b>финской погранслужбы "Мерикарху". Водолазы провели обследование и обнаружили пробоину и две вмятины в наружном корпусе в носовой части танкера.
<b>По данным</b><b> РИА "Новости"</b>, груз на борту аварийного судна греческой судоходной компании Tsakos Energy Navigation принадлежит финскому концерну Neste Oil.
<b>"Пролив 110 тыс. т</b> нефти грозил бы как минимум серьезной экологической катастрофой локального характера, – считает руководитель петербургского отделения "Гринпис России" Дмитрий Артамонов. – Ухудшает положение то, что Финский залив мелководный. Нефтяная пленка отразилась бы на всех морских обитателях, а так как танкер встал недалеко от берега – то и на живых организмах на берегу.
<b>Если бы пробоина</b> <b>оказалась серьезной</b>, то неблагоприятные последствия были бы обеспечены на много лет вперед. Нефть имеет большой период распада, окислялась бы еще долгое время. Убрать ее, конечно, можно, но из 100 тыс. т в случае разлива в лучшем случае удается собрать половину. Подобная авария случилась у берегов Аляски в 1989 году. Тогда погибло много живых организмов".
<b>Однако разлива</b> <b>нефти не произошло</b>, а судно смогло покинуть место происшествия своим ходом на малой скорости. Первоначально высказывалось предположение, что прежде чем "Пропонтис" сможет двинуться с места, нефть с его борта придется перегрузить на другое судно. Впоследствии от перегрузки нефти в открытом море решили отказаться.
<b>В сопровождении</b> финских буксира и военного корабля "Пропонтис" направился в порт Порвоо, где будет принято решение, продолжит ли танкер движение после ремонта или нефть перевалят на другое судно.
<b>Капитан порта</b> <b>Петербурга Александр Глухов</b> не опасался серьезных последствий в связи с инцидентом на "Пропонтисе": "Сейчас все танкеры делаются только с двойными корпусами, чтобы в подобных случаях избежать катастрофы. Петербуржцы могут не волноваться, судно находится далеко от берегов нашего города, в зоне ответственности Финляндии. Туда выехали специалисты этой страны, чтобы решить все вопросы. Направлялся танкер с греческим флагом в Роттердам".