12:0409 февраля 200712:04
52просмотров
12:0409 февраля 2007
К блеску итальянского автопрома можно приобщиться, не только купив Maserati. За гораздо меньшую сумму можно получить настоящего "итальянца" и убедить себя, что демократичный "горожанин" Fiat Grande Punto даже предпочтительнее в северном мегаполисе.
Когда-то ВАЗ-2101 позаимствовал внешность у итальянского "народного автомобиля" Fiat 124. Так что на встречу с дальними родственниками всей отечественной "классики" я ехала с опаской. К счастью, придя в салон, отыскать хоть что-то, напоминающее ВАЗ, я не смогла. Оказывается, народный автомобиль в Италии – совсем не то, что в России. Grande Punto показался мне весьма симпатичной машинкой с мягким и покладистым характером. Дизайнеры из всемирно известного ателье ItalDesign Giugiaro, "засветившиеся" при проектировании Maserati, Ferrari, Alfa Romeo и прочей итальянской "высшей лиги", решили, что от резких линий и острых углов неплохо бы отказаться. В целом, их работа над "бюджетной" машиной, как ни странно, не только не испортила конечный продукт, но и сделало его абсолютно непохожим на примелькавшиеся хэтчбэки "гольф-класса".
<b>От кутюр <br></b>Внутри все, как и полагается новой машине, да еще с таким дизайнером: чего стоит только непривычный пока нашему серому городу двухцветный салон. На выбор: либо черно-голубой, либо черно-красный. Уже в базовой комплектации кресло водителя регулируется в трех плоскостях, рулевая колонка настраивается по высоте и по вылету, сам руль имеет удобные выпуклости в зоне обхвата. Не обделена базовая комплектация и электростеклоподъемниками, и кондиционером. "Изюминка" – отсутствие каких-либо "красных зон" в датчике тахометра, разлинованного до 7 тыс. об./мин. Этим итальянцы хотят показать необычную особенность высокооборотистого двигателя: он прекрасно чувствует себя в любых режимах, вплоть до 6800 об./мин, на которых компьютер "отсекает" увеличения подачи газа. В салоне заверили, что даже постоянная езда на 6 тыс. об./мин не повредит двигателю – ему так, мол, даже лучше работается.
Обзор из Punto неплох, несмотря на небольшие зеркала заднего вида. Багажник же откровенно крошечный – 275 л, а при сложенных сидениях – 1030 л. В городе машина ведет себя почти идеально: предельно легка в управлении, юркая, с очень хорошей шумоизоляцией. Вот только радиус разворота такого небольшого автомобиля немного расстроил – целых 10 м. К тому же из-за низкого "обвеса" по поребрикам особо не попрыгаешь. <br>Озябшие женские пальчики быстро нашли недостаток в полете дизайнерской мысли: при открытии багажника (только изнутри машины или с брелока сигнализации) обнаруживаешь, что никакого намека на ручку снаружи нет. Лично я поднимала дверь багажника за задний дворник. <br>Зато порадовала другая "фишка". Даже в базовой комплектации на центральной панели находится кнопка включения городского режима электроусилителя руля, который позволяет крутить его хоть одним пальцем. Отключение же этого режима на трассе возвращает баранке приятную упругость.
<b>Как большой <br></b>На хваленых высоких оборотах двигатель действительно не визжит, а издает приятный слегка урчащий звук. Как потом объяснили мне менеджеры, "после 4000 об./мин жизнь у него только начинается". На второй передаче, особо не насилуя машину, я разгонялась до 90 км/ч, на третьей – до 120 км/ч. Можно было бы предположить, что четвертая и пятая нужны для того, чтобы отрываться от земли и лететь. Однако эти машины оснащаются двигателями с объемом либо 1,2 л (65 л. с.) либо 1,4 л (77 л. с. в восьмиклапанном варианте) – именно на таком я и ездила. Так что отрываться от земли на Grande Punto не получается, после 120 км/ч он разгоняется уже нехотя. Самый же мощный мотор в максимальной комплектации имеет 16 клапанов и выдает 95 л. с., что добавляет ему прыткости на низких оборотах. Максимальная скорость вырастает только на 12 км/ч (до 177 км/ч), зато разгон "до сотни" сокращается с 13,2 с до 10,5 с.
На снегу машину ни разу не то что не занесло, а даже не повело чуть-чуть в сторону. Даже несмотря на большое количество неубранного снега на КАД и провокационное утапливание педали тормоза в пол. А один раз авто меня очень сильно выручил, когда на все той же КАД пришлось резким движением уворачиваться от "встречи" с открытым люком (кто-нибудь мне может объяснить, зачем на КАД вообще нужны люки, тем более открытые?).
<b>Как это по-русски? <br></b>Когда я поняла, что Grande Punto явно претендует на спортивность, то попросила прокатиться со мной знакомого специалиста по таким автомобилям. Сидя во время этого заезда на пассажирском сиденье, я вцепилась в дизайнерскую ручку и вздрагивала при каждом писке, сигнализирующем о рывке ручника в очередном управляемом заносе. Я вдруг остро почувствовала, что чего-то в моей жизни не хватает. И описание впечатлений от поездки моего знакомого сильно отличалось от моей очень нецензурной версии. Перевести на человеческий язык мне это сложно, так что излагаю дословно. <br>"На скорости Punto ведет себя довольно адекватно, немалую роль в этом играет отличная аэродинамика – машину ощутимо прижимает к дороге. Благодаря короткоходной рулевой и неплохо настроенной подвеске автомобиль достаточно живо и адекватно реагирует на резкие повороты руля, входя в виражи практически без диагональных кренов и поперечных сносов. Немалая заслуга такой устойчивости в передней подвеске "Макферсон" и торсионной задней. Машина буквально рассчитана на агрессивный стиль вождения. Хочется отметить и выделить тормоза. При нажатии на педаль авто в буквальном смысле встает как вкопанный".
После этого пассажа я не преминула уточнить, чем может похвастаться базовая версия <a href="http://www.gde-fiat.ru/model/fiat-grande-punto" target=_blank>Fiat Grande Punto </a>в плане безопасности. Оказалось, что в пятидверной машине по умолчанию есть ABS, электронная система распределения тормозного усилия EBD, крепления для детских сидений Isofix и зоны программируемой деформации кузова, а также система предотвращения возгорания FPS. Правда, подушки безопасности всего две даже в максимальной комплектации. Несмотря на то, что при езде мое левое колено упиралось в угловатый выступ внизу рулевой колонки (при максимально близко придвинутом сидении), Grande Punto получил максимальные пять звезд в краш-тестах по методике EuroNCAP.
Выражаем благодарность компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/31245" target=_blank>"Эльва Моторс"</a> за помощь в проведении тест-драйва.