Metro займется "реальным" проектом

Летом 2007 года Metro Group запускает в Петербурге сеть гипермаркетов "Реал". В каждый магазин компания вложит около 30 млн евро. Местные операторы предупреждают – пробиться "Реалу" будет нелегко.

<b>В 2007 году сеть "Реал"</b>, принадлежащая Metro Group, планирует открыть в Петербурге два гипермаркета. Первый магазин торговой площадью 12 тыс. м<sup>2 </sup>откроется летом этого года в ТЦ "Радуга", а второй, общей площадью 16 400 м<sup>2</sup> – осенью в ТЦ "Северный Молл". Инвестиции в каждый проект, по словам менеджера по связям с общественностью Metro Group Елизаветы Брепсон, составляет около 30 млн евро.
<b>Основные конкурентные преимущества</b> "Реала", по словам Елизаветы Брепсон – широкий ассортимент высококачественной продукции (более 35 тыс. наименований) и "гарантированная свежесть" продовольственных товаров (они составляют 75% объема продаж). "Например, свежий хлеб и хлебобулочные изделия изготовляются в собственных пекарнях "Реала" каждый час", – отмечает Елизавета Брепсон.
<b>Конкуренты новой сети</b> полагают, что места на всех не хватит. "Петербург – лидер по концентрации современных форматов торговли. По данным агентства Reuter, норму насыщаемости рынка (один гипермаркет на 200 тыс. человек) город перешагнул еще в прошлом году. В конце 2006 года число гипермаркетов на 1 млн жителей составляло 23. Для сравнения, в Германии и Франции на миллион человек приходятся 20 гипермаркетов, в Финляндии – 26", – рассказала в интервью dp.ru директор по маркетингу сети "Лента" Екатерина Пустошная.
<b>В таких условиях</b>, по словам экспертов, выходить на рынок трудно. У конкурентов уже есть свои покупатели, сформированный годами имидж, в который "новичку" придется вкладываться минимум несколько месяцев. Магазины повышают уровень сервиса, соревнуются между собой в том, кто сделает покупателю более интересное предложение по цене и ассортименту. Безусловно, отлаженная система логистики, которую Metro указывает как свое преимущество, играет важную роль в формировании цены. Однако это не дает сети большого преимущества. Например, "Лента" открыла собственный дистрибуционный склад под Петербургом. Отработанная система распределения товаров есть у всех игроков рынка, объясняет Екатерина Пустошная.
<b>Успех магазина</b>, по мнению специалистов, будет зависеть от места расположения. "Несмотря на то, что рынок насыщен, в Петербурге есть районы, где магазинов такого формата не хватает (север, северо-восток города)", – говорит Екатерина Пустошная.
<b>Аналитики московской сети</b> "Седьмой континент" считают планы Metro вполне реальными. Секреты выживания на "фоне столь стремительного роста потребительского рынка – отлаженные процессы закупки товаров, профессиональные кадры, и, конечно же, грамотная структура управления".