18:2409 февраля 200718:24
4просмотров
18:2409 февраля 2007
"Адамант-Капитал" представил концепцию и эскиз застройки площади у Ладожского вокзала. По задумке компании, здесь вырастут пять небоскребов с торговыми и офисными центрами. Градостроительный совет счел идею отличной, но только в эскизах.
<b>Сегодня, 9 февраля</b>, архитектурная мастерская "Студия-44" представила на Градостроительном совете Петербурга архитектурную концепцию и эскиз застройки вокзальной площади, ограниченной Заневским проспектом, проспектом Энергетиков и зданием Ладожского вокзала, сделанные по заказу компании "Адамант-Капитал".
<b>"В связи с дискуссией</b> вокруг высотного строительства мы решили предложить свой вариант небоскребов", – заявил в начале своего выступления автор проекта Никита Явейн. Его концепция – "группа равновысоких объектов, образуемая пятью небоскребами высотой 130 м".
<b>Здания будут иметь не классическую форму</b> башни, а предстанут в виде расширяющихся книзу конусов. По словам разработчиков, кроме архитектурного, такая форма имеет и сугубо практическое назначение. "Внизу расположатся торговые площади, выше – офисы. Цена аренды будет определяться в зависимости от этажа. От низа к середине цена падает, а от середины к верхним уровням – снова повышается", – объяснил Никита Явейн.
<b>Проект "Адамант-Капитала"</b> включает строительство еще одной очереди торгового центра "Каскад", надстройку с торговыми площадями над зданием метро, а также две высотки. Это та часть комплекса, которую "Адамант" может построить на собственной земле. Три других небоскреба попадают на чужую территорию.
<b>Каждая высотка</b>, согласно концепции, включает четыре или пять подземных паркингов. В общей сложности – 1,5 тыс. парковочных мест. Площадь одного небоскреба – 67 700 м<sup>2</sup>. Под торговлю отведены 4800 м<sup>2</sup>, под офисы – 21 тыс. м<sup>2</sup>.
<b>Градостроительный совет</b> высоко оценил саму идею Никиты Явейна, но отметил, что на практике проект неизбежно "столкнется с суровой реальностью". В частности, все члены совета уверены, что плотная застройка не оставит места для пешеходов, что особенно актуально, учитывая большую транспортную нагрузку этого района. Еще один крупный недостаток – в окружении небоскребов полностью потеряется Ладожский вокзал, а привокзальная площадь "просто исчезнет".