10:0508 февраля 200710:05
31просмотров
10:0508 февраля 2007
Петербургские автосалоны в борьбе за покупателя разрабатывают новые стратегии. Кто-то заимствует лучшее у прямых конкурентов, кто-то смотрит шире и пользуется приемами с других рынков.
<b>Директор дилерского центра <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/49175" target=_blank>"Автомир-Петербург"</a></b> Виталий Новиков не скрывает, что подсмотрел некоторые идеи у торговой сети IKEA. Так, шведский ретейлер размещает на ценниках дополнительную информацию о характеристиках товара, его использовании.
<b>"Таким же образом </b>мы разместили информацию о наших автомобилях. Например, открывает клиент багажник, а там табличка с надписью: "Объем багажника при сложенных сиденьях такой–то". А если на сиденье есть удобный кармашек, мы туда помещаем табличку "Сюда вы можете положить мобильный телефон", – рассказывает Виталий Новиков. По его словам, у клиентов, получающих информацию о товаре таким образом, остается меньше вопросов к менеджерам, соответственно, последние менее загружены и могут обслужить больше покупателей.
<b>Как сделать</b> больше за меньший промежуток времени, знают и в компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/01995" target=_blank>"Лаура"</a>. "Если менеджеры не успевают обслужить часть клиентов, их берут на себя администраторы салонов. Они предлагают им чай-кофе, рассаживают по креслам, провожают до машин, проводят первичные консультации по моделям, записывают на тест-драйв, – рассказывает директор по продажам компании "Лаура" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/982220" target=_blank>Алексей Бочаров</a>. – Кроме того, у нас менеджеры освобождены от бумажной работы, связанной с оформлением автомобиля. Все это позволяет в пиковые часы "отрабатывать" практически всех приходящих к нам клиентов.
<b>Некоторые автосалоны</b> <b>сделали ставку</b> на развитие дистанционных продаж. "Именно интернет-технологии помогают нам реально продавать. Судите сами: посещаемость нашего сайта сегодня доходит до 1900 визитов в будний день. Из них 19 могут завершиться реальной покупкой", – подсчитал директор по маркетингу компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/00651" target=_blank>"Аларм-Моторс"</a> Алексей Тарасенко. Впрочем, основной расчет – все же на личные продажи. Для этого дилеры проводят регулярные тренинги, а после них – и проверки, отправляют в салоны подставных покупателей.
<b>В большинстве салонов</b> менеджеры – девушки. Оказывается, неслучайно.
<b>"Некоторые мужчины </b>с легкостью могут купить автомобиль, который им не особенно нужен, если им понравилась женщина-консультант, – утверждает директор по продажам автоцентра "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/48080" target=_blank>Шкода</a>" Константин Девятовский. – Кстати, лучший продавец у нас – именно девушка".
<b>Впрочем, девушки</b> дороги дилерам не только как успешные продавцы. "Если покупатель – девушка, она сразу признается, что мало понимает в автомобилях, поэтому ее легче убедить в необходимости покупки дополнительных аксессуаров", – считает начальник отдела продаж <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/15544" target=_blank>автоцентра "Союз"</a> Станислав Шиманский.